Андреева Н.А. Оценка эффективности технологии информационной поддержки развития познавательной деятельности старших дошкольников
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Андреева Н.А. Оценка эффективности технологии информационной поддержки развития познавательной деятельности старших дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №10. – С.38–45.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье раскрыты возможности и способы использования информационных технологий в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре в образовательном процессе дошкольной организации. Представлено содержание и формы организации информационной поддержки развития познавательной деятельности старших дошкольников в процессе реализации парциальной программы «Выходи играть во двор», как части основной образовательной программы, проектируемой по инициативе участников образовательного процесса. Материалы публикации ориентированы на требования Федерального государственного образовательного стандарта к интеграции различных видов детской деятельности. Автором дана характеристика игровых заданий, проблемных ситуаций, как условия интеграции познавательной и двигательной деятельностей дошкольников. Приведены результаты исследования динамики кратковременной и оперативной памяти, зрительного восприятия, зрительной памяти в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста до и после реализации модуля парциальной программы.
Литература
1. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. – М.: ВУ, 1995. – С. 43–48.
2. Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. – СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с.
3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.
4. Буч О.В. Стратегия региональной информатизации образования // Информатика – 2000: Материалы научно-практической конференции. – Мурманск: Изд-во Городского методического центра информационных технологий. 2000.
5. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2003. – №3.
6. Виноградов Е.В. Информационная поддержка воспитательного процесса образовательного учреждения: Автореферат кандидата педагогических наук. – Кострома, 2009.
7. «Выходи играть во двор»: парциальная программа / Л.Н. Волошина и др. Белгород: издательство ОГАОУДПО «БелИРО», 2015. – С. 44.
8. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный воз-раст. – М.: Айрис-пресс, 2005.
9. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логических задач // Информационные технологии в образовании. – М.: МИФИ, 2008. – С. 26–27.
10. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – М.: Сфера, 2008.
11. Карделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
12. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. – 2004. – №5.
13. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.
14. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе
физического развития «Выходи играть во двор». Пособие / Л.Н. Волошина и др. – Белгород: издательство ОГАОУДПО «БелИРО», 2015.
15. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
16. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М.: МГУ, 1986.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
18. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. – 1999. – №1.
19. Ященко Ю.Б. Оценка факторов риска нарушений познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.Б. Ященко, Л.В. Колюбакина // Український медичний часопис. – 2001. – № 3. – С. 70–72.
20. Greenfield P.M. Mind and Media: The Effects of Television? Video Games, and Computers/ Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 2004.
21. Shanahan-Braun T.A. Computer use with preschool children. Northern Vichigan University, 2009.
22. Shawn Green C. Daphne Bavelier The Cognitive Neuroscience of Video Games // Digital Media: Transformations in Human Communication, 2004.
23. Suziedelyte A. Can video games affect children’s cognitive and noncognitive skills? Australia, 2012.
2. Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. – СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с.
3. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.
4. Буч О.В. Стратегия региональной информатизации образования // Информатика – 2000: Материалы научно-практической конференции. – Мурманск: Изд-во Городского методического центра информационных технологий. 2000.
5. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2003. – №3.
6. Виноградов Е.В. Информационная поддержка воспитательного процесса образовательного учреждения: Автореферат кандидата педагогических наук. – Кострома, 2009.
7. «Выходи играть во двор»: парциальная программа / Л.Н. Волошина и др. Белгород: издательство ОГАОУДПО «БелИРО», 2015. – С. 44.
8. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный воз-раст. – М.: Айрис-пресс, 2005.
9. Дробышев Ю.А., Ерлыченко С.Н. Возможности использования новых информационных технологий при обучении младших школьников решению логических задач // Информационные технологии в образовании. – М.: МИФИ, 2008. – С. 26–27.
10. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – М.: Сфера, 2008.
11. Карделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
12. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы // Дефектология. – 2004. – №5.
13. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.
14. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе
физического развития «Выходи играть во двор». Пособие / Л.Н. Волошина и др. – Белгород: издательство ОГАОУДПО «БелИРО», 2015.
15. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
16. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М.: МГУ, 1986.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
18. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. – 1999. – №1.
19. Ященко Ю.Б. Оценка факторов риска нарушений познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.Б. Ященко, Л.В. Колюбакина // Український медичний часопис. – 2001. – № 3. – С. 70–72.
20. Greenfield P.M. Mind and Media: The Effects of Television? Video Games, and Computers/ Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 2004.
21. Shanahan-Braun T.A. Computer use with preschool children. Northern Vichigan University, 2009.
22. Shawn Green C. Daphne Bavelier The Cognitive Neuroscience of Video Games // Digital Media: Transformations in Human Communication, 2004.
23. Suziedelyte A. Can video games affect children’s cognitive and noncognitive skills? Australia, 2012.
- Комментарии
Загрузка комментариев...