Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Михеева Е.В., Сытенко Е.К. Модель инновационной деятельности в ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры

    Михеева Е.В., Сытенко Е.К. Модель инновационной деятельности в ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры

    Михеева Е.В., Сытенко Е.К. Модель инновационной деятельности в ДОО  по проблеме формирования у детей познавательной  и творческой активности средствами приобщения  к истокам русской народной культуры
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: познавательная активность творческая активность инновационная деятельность региональный компонент
    Для цитирования статьи:
    Михеева Е.В., Сытенко Е.К. Модель инновационной деятельности в ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №5. – С.60–67.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №5
    Михеева Елена Владимировна
    кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания, Институт непрерывного образования, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Оренбург, Россия)

    Сытенко Елена Константиновна
    заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад «Сибирячок» (г.п.т. Белый Яр, Тюменская область, Россия)

    Аннотация

    В статье авторы обращают внимание на особенности формирования у детей дошкольного возраста познавательной и творческой активности в условиях модернизации дошкольного образования. Отмечается, что основа деятельности современного детского сада заключается в «благоприятной социализации детей» в процессе усвоения ими опыта общественной жизни и отношений, для чего необходимо создание в ДОО жизнедеятельности, не только безопасной, но и насыщенной разнообразными событиями, необходимо тесное взаимодействие взрослых и детей в образовательном процессе на уровне равноправных партнеров. Описываемая в статье модель инновационной деятельности ДОО по проблеме формирования у детей познавательной и творческой активности средствами приобщения к истокам русской народной культуры как раз предполагает событийное разнообразие и такое взаимодействие с детьми, когда взрослый намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка, обеспечивая ему пространство для саморазвития.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Богоявленская Д.Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Н. Богоявлен­ская. – Ростов-на-Дону: РГУ. – 2008. – 263 с.
    2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: Пособие для педагогов / Сост. Кривоногова Л.Д. – Мозырь: Белый ветер, 2006. – 46 с.
    3. Вешневицкая О.В. Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности / О.В. Вешневицкая, Н.Н. Карачевцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 65–68.
    4. Виленчик С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей / С.И. Виленчик // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 3. – С. 41–43.
    5. Гмошинская М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности / М.В. Гмошинская // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 30-33.
    6. Денисенкова Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Регион. научно-практ. конф. / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова. – Москва – Бирск, 2004. – С. 80-89.
    7. Жуйкова Т.П. Психолого-педагогические подходы к изучению и стимулированию творческой активности детей дошкольного возраста / Т.П. Жуйкова, А.Е. Никифорова // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 543–545.
    8. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маханева, О.Н. Корепанова и др. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004. – 192 с.
    9. Карапетян А.А. Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.А. Карапетян, О.Ю. Мандрика // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 365–368.
    10. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 18–25.
    11. Литвиненко С.В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период / С.В. Литвиненко // Журнал научно-педагогической информации [Электронный ресурс]. – 2010. – 4. – Режим доступа : http://www.paedagogia.ru/2010/41-04/208-litvinenko.
    12. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие / М.Ф. Литвинова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 254 с.
    13. Лосик Е.И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной
    активности старших дошкольников / Е.И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 47–49.
    14. Малеева С.П. Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста / С.П. Малеева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 95–97.
    15. Новопавловская Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 8. – С. 46–48.
    16. Плакущая Г.А. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры / Г.А. Плакущая // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 178–180.
    17. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н.Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2011. – 187 с.
    18. Познавательное развитие детей в до­школьной образовательной организации: Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 304 с.
    19. Федотова Л.А. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-творческую деятельность» / Л.А. Федотова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 121–123.
    20. Хлынова Л.А. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОО /
    Л.А. Хлынова, С.В. Мещерякова, С.Ф. Шевченко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – С. 67–69.
    21. Штепина И.С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / И.С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф.
    (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 89–91.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью