«Инновации в дошкольном образовании», Факультет Социального Труда и Социальной Педагогики, Гентский Университет (Гент, Бельгия)
Пеетерс Я.
СДО - 2016. - №5
с. 68–78
ПОДРОБНЕЕ
1925
В последние десятилетия отношение общества к участию мужчин в воспитании и образовании детей претерпело значительные изменения. Важность этого участия сегодня не подвергается сомнению. Опросы, проводившиеся во многих странах мира, свидетельствуют, что и женщины-педагоги, и родители детей положительно смотрят на появление мужчин в дошкольных учреждениях. За последние два десятилетия в некоторых европейских странах проявлялись инициативы по привлечению большего числа мужчин в дошкольное образование. Несмотря на это, во всем мире доля мужчин, занятых в этой сфере, остается низкой. В данной статье затрагивается проблема устойчивого гендерного дисбаланса в дошкольном образовании и анализируются причины неоднозначного отношения к увеличению числа занятых в нем мужчин. Меры и стратегии по привлечению большего числа мужчин в учебные заведения, готовящие дошкольных педагогов, и непосредственно в дошкольные учреждения рассмотрены здесь с точки зрения новейшей гендерной теории на примере Бельгии, Норвегии и Германии. Авторы приходят к выводу, что сложившаяся ситуация с мужской занятостью в дошкольном образовании объясняется гендерными стереотипами и практиками, глубоко укоренившимися в этой сфере.
Ключевые слова: