Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается

    Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается

    Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: тяжелые нарушения речи (ТНР) заикание формы заикания виды судорог при заикании причины заикания логофобия правила речи для устранения заикания
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №6. – С.62–67.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №6
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается вопрос психолого-педагогической поддержки и помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, а именно с заиканием. В дошкольной образовательной организации (ДОО) может находиться заикающийся ребенок, получающий дошкольное образование на условиях инклюзивного образования на основе адаптированной образовательной программы (АОП ДО) в комбинированной группе (инклюзивной). В статье рассматриваются вопросы, касающиеся времени возникновения заикания, форм проявления заикания, основные причины, вызывающие это тяжелое речевое нарушение. Приводятся основные симптомы, проявляющиеся при разных формах заикания, а также варианты течения заикания. Рассматривается лечебно-педагогический комплекс, рекомендуемый для преодоления заикания. Практическое значение для педагогов ДОО и родителей детей с заиканием имеют приведенные в статье «правила речи» для заикающегося. Выполнение и соблюдение в дальнейшем «правил речи» необходимо для устранения заикания и формирования у детей нового навыка плавной речи. Полезными могут быть и советы для педагогов и родителей, оказывающих детям с заиканием психолого-педагогическую помощь и поддержку в ходе комплексной коррекционной работы. Так как заикание является одним из самых стойких тяжелых нарушений речи, затрагивающих не только речь, но и другие сферы жизнедеятельности ребенка – соматическую, неврологическую, психологическую, моторную, личностную и другие, то можно сделать вывод, что заикание легче предупредить, чем его исправить. Раннее выявление заикания и профилактическая психолого-педагогическая помощь педагогов и врачей может остановить дальнейшее прогрессирование заикания.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Белякова Л.И. Основные логопедические технологии, формирование плавной речи у заикающихся // Де­фек­тология. – 2001. – №4. – С. 49–53.
    2. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы: [Электронный ресурс] / А.И. Богомолова // www.pedlib
    3. Борисова Е.А. Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению заикания и ОНР у детей старшей группы.
    4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Владос. – 2002. – 272 с.
    5. Ворошилова Е.Л. Система работы с заикающимися дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – №2. – С. 30.
    6. Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей и подростков // Дефектоло-
    гия. – 1998. – №4. – С. 88–93.
    7. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с заикающимися детьми 5–6 лет // Лого-
    пед. – 2008. – №1. – С. 49–56.
    8. Гладковская Л.М. Подгрупповые комплексные занятия для старших дошкольников, страдающих заиканием // Логопед. – 2008. – №8. – С. 60–67.
    9. Гончарова Н. Коррекция заикания // Дошкольное воспитание. – 2005. – №3.– С. 59.
    10. Казбанова Е.С. Развитие темпо-ритмической организации детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. – 2005. – №6. – С. 28–32.
    11. Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб.: Питер Ком. – 1998. – 186 с.
    12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Сфера. – 2006. – 192 с.
    13. Комплексный метод преодоления заикания у детей в условиях санатория: [Электронный ресурс] / www.kved // Курортные ведомости. – 2009. – № 1 (52).
    14. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. – М.: Эксмо-пресс, 2002.
    15. Набиева Т.Н. Заикание: обзор зарубежной и отечественной литературы // Дефектология. – 1998. – №4. – С. 30.
    16. Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания.– М.: Просвещение. – 1978. – 64 с.
    17. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – №1. – С. 14–17.
    18. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. – М.: Владос, 2000. – 208 с.
    19. Сикорский И.А. Заикание. – М.: Аст­рель. – 2005. – 192 с.
    20. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №5. – С. 2–10.
    21. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №6. – С. 40–46.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью