Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф. Если ребенок заикается // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №6. – С.62–67.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается вопрос психолого-педагогической поддержки и помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, а именно с заиканием. В дошкольной образовательной организации (ДОО) может находиться заикающийся ребенок, получающий дошкольное образование на условиях инклюзивного образования на основе адаптированной образовательной программы (АОП ДО) в комбинированной группе (инклюзивной). В статье рассматриваются вопросы, касающиеся времени возникновения заикания, форм проявления заикания, основные причины, вызывающие это тяжелое речевое нарушение. Приводятся основные симптомы, проявляющиеся при разных формах заикания, а также варианты течения заикания. Рассматривается лечебно-педагогический комплекс, рекомендуемый для преодоления заикания. Практическое значение для педагогов ДОО и родителей детей с заиканием имеют приведенные в статье «правила речи» для заикающегося. Выполнение и соблюдение в дальнейшем «правил речи» необходимо для устранения заикания и формирования у детей нового навыка плавной речи. Полезными могут быть и советы для педагогов и родителей, оказывающих детям с заиканием психолого-педагогическую помощь и поддержку в ходе комплексной коррекционной работы. Так как заикание является одним из самых стойких тяжелых нарушений речи, затрагивающих не только речь, но и другие сферы жизнедеятельности ребенка – соматическую, неврологическую, психологическую, моторную, личностную и другие, то можно сделать вывод, что заикание легче предупредить, чем его исправить. Раннее выявление заикания и профилактическая психолого-педагогическая помощь педагогов и врачей может остановить дальнейшее прогрессирование заикания.
Литература
1. Белякова Л.И. Основные логопедические технологии, формирование плавной речи у заикающихся // Дефектология. – 2001. – №4. – С. 49–53.
2. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы: [Электронный ресурс] / А.И. Богомолова // www.pedlib
3. Борисова Е.А. Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению заикания и ОНР у детей старшей группы.
4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Владос. – 2002. – 272 с.
5. Ворошилова Е.Л. Система работы с заикающимися дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – №2. – С. 30.
6. Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей и подростков // Дефектоло-
гия. – 1998. – №4. – С. 88–93.
7. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с заикающимися детьми 5–6 лет // Лого-
пед. – 2008. – №1. – С. 49–56.
8. Гладковская Л.М. Подгрупповые комплексные занятия для старших дошкольников, страдающих заиканием // Логопед. – 2008. – №8. – С. 60–67.
9. Гончарова Н. Коррекция заикания // Дошкольное воспитание. – 2005. – №3.– С. 59.
10. Казбанова Е.С. Развитие темпо-ритмической организации детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. – 2005. – №6. – С. 28–32.
11. Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб.: Питер Ком. – 1998. – 186 с.
12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Сфера. – 2006. – 192 с.
13. Комплексный метод преодоления заикания у детей в условиях санатория: [Электронный ресурс] / www.kved // Курортные ведомости. – 2009. – № 1 (52).
14. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. – М.: Эксмо-пресс, 2002.
15. Набиева Т.Н. Заикание: обзор зарубежной и отечественной литературы // Дефектология. – 1998. – №4. – С. 30.
16. Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания.– М.: Просвещение. – 1978. – 64 с.
17. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – №1. – С. 14–17.
18. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. – М.: Владос, 2000. – 208 с.
19. Сикорский И.А. Заикание. – М.: Астрель. – 2005. – 192 с.
20. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №5. – С. 2–10.
21. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №6. – С. 40–46.
2. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы: [Электронный ресурс] / А.И. Богомолова // www.pedlib
3. Борисова Е.А. Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению заикания и ОНР у детей старшей группы.
4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Владос. – 2002. – 272 с.
5. Ворошилова Е.Л. Система работы с заикающимися дошкольниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – №2. – С. 30.
6. Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей и подростков // Дефектоло-
гия. – 1998. – №4. – С. 88–93.
7. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с заикающимися детьми 5–6 лет // Лого-
пед. – 2008. – №1. – С. 49–56.
8. Гладковская Л.М. Подгрупповые комплексные занятия для старших дошкольников, страдающих заиканием // Логопед. – 2008. – №8. – С. 60–67.
9. Гончарова Н. Коррекция заикания // Дошкольное воспитание. – 2005. – №3.– С. 59.
10. Казбанова Е.С. Развитие темпо-ритмической организации детской речи как способ профилактики заикания // Логопед. – 2005. – №6. – С. 28–32.
11. Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб.: Питер Ком. – 1998. – 186 с.
12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Сфера. – 2006. – 192 с.
13. Комплексный метод преодоления заикания у детей в условиях санатория: [Электронный ресурс] / www.kved // Курортные ведомости. – 2009. – № 1 (52).
14. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. – М.: Эксмо-пресс, 2002.
15. Набиева Т.Н. Заикание: обзор зарубежной и отечественной литературы // Дефектология. – 1998. – №4. – С. 30.
16. Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания.– М.: Просвещение. – 1978. – 64 с.
17. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – №1. – С. 14–17.
18. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. – М.: Владос, 2000. – 208 с.
19. Сикорский И.А. Заикание. – М.: Астрель. – 2005. – 192 с.
20. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №5. – С. 2–10.
21. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием // Дошкольное воспитание. – 1996. – №6. – С. 40–46.
- Комментарии
Загрузка комментариев...