Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Рикель А.М. Страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным развитием

    Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Рикель А.М. Страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным развитием

    Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Рикель А.М. Страхи дошкольников: связь  с познавательным и социальным развитием
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: дошкольный возраст страхи дошкольников тревожность когнитивное развитие социо­эмоциональная компетентность
    Для цитирования статьи:
    Веракса А.Н., Якупова В.А., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Рикель А.М. Страхи дошкольников: связь с познавательным и социальным развитием // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №6. – С.38–45.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №6
    Веракса Александр Николаевич
    академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; заведующий лабораторией психологии детства и цифровой социализации; первый заместитель директора Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований; вице-президент Российского психологического общества (Москва, Россия)

    Якупова Вера Анатольевна
    кандидат психологических наук, научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (Москва, Россия)

    Рикель Александр Маркович
    кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия)

    Аннотация

    Наличие страхов у дошкольников является распространенной проблемой, с которой сталкивается любой практикующий психолог. В представленном исследовании мы попытались выяснить, находит ли эмоциональное неблагополучие дошкольника отражение в успешности его когнитивной деятельности и развитии социальной компетентности. В исследовании приняли участие 81 воспитанник старших групп детских садов Москвы. Средний возраст девочек 69,2 месяца, мальчиков – 70,7 месяцев. При анализе полученных данных связи количества страхов с успешностью когнитивного и социального развития обнаружено не было. На основе полученных нами данных можно сделать вывод о том, что количест­во страхов как таковое не влияет на успешность познавательного и социального развития, тогда как повышенный уровень тревожности препятствует успешной когнитивной деятельности ребенка.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Акопян Л.С. Психолого-педагогическое исследование страхов младших школьников. Дисс... канд. психол. наук. – Самара, 2002.
    2. Андреенкова Н.В. Сравнительный анализ удовлетворенностью жизнью и определяющих ее факторов // Мониторинг общественного мнения. – 2010. – №5. – С. 189-215.
    3. Веракса А.Н., Якупова В.А., Мартынен-ко М.Н. Символизация в структуре способностей детей дошкольного и школьного возраста // Культурно-историческая психология. – 2015. Том 11. – №2. С. 48–56. doi:10.17759/chp.2015110205
    4. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., 2005.
    5. Ибахаджиева Л.А. Образы-символы страхов старших дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 2. – С. 47–51.
    6. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 3. – С. 77–87.
    7. Осипов Г.В. Новые социальные реальности: угрозы и вызовы 21 века // Развитие и экономика. – 2014. – С. 106–115.
    8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000.
    9. Равен Дж.К., Корт Дж.Х., Равен Дж. Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным Шкалам: Раздел 2: Стандартные Цветные матрицы (включая параллельные версии Теста). – М.: Когито-Центр, 2009, 77 с.
    10. Ремеева А.Ф., Колотова Ю.З. Специфика страхов детей из неблагополучных семей и их коррекция [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2012/n1/50331.shtml (дата обращения: 04.02.2016).
    11. Юревич А.В., Юревич М.А. Динамика психологического состояния российского общества: экспертная оценка. Нравственность современного российского общества: психологический анализ. – М.: ИП РАН, 2013.
    12. Berggren N., Derakshan N. Attentional control deficits in trait anxiety: Why you see them and why you don’t. // Biological Psychology. 2013. 92(3). P. 440–446.
    13. Cheie L., Visu-Petra L., Miclea M. The role of trait anxiety and cue salience on young children’s prospective memory performance // Psychology & Health. 2010. 25(6). P. 137–376. DOI: 10.1080/08870446.2010.502762.
    14. Cheie L., Veraksa A., Zinchenko Y., Gorovaya A., Visu-Petra L. A cross-cultural investigation of inhibitory control, generative fluency, and anxiety symptoms in Romanian and Russian preschoolers // Child Neuropsychology: A Journal on Normal and Abnormal Development in Childhood and Adolescence. 2014. DOI: 10.1080/09297049.2013.879111
    15. Diener E. The science of well-being: The collected works of Ed Diener. Social Indicators Research Series, 2009. Volume 37. The Netherlands: Springer.
    16. Dubi K., Schneider S. The Picture Anxiety Test (PAT): A new pictorial assessment of anxiety symptoms in young children // Journal of Anxiety Disorders. 2009. Vol. 23 P. 1148–1157.
    17. Eid M., Larsen R.J. (Eds). The science of subjective well-being. New York: Guilford Press. 2008.
    18. Heukamp F.H.; Arino, M.A. Title, Does Country Matter for Subjective Well-Being? // Social Indicators Research, 2011, v.100. P.155 – 170.
    19. Inglehart R. Faith and freedom: Traditional and modern ways to happiness. In E. Diener , D. Kahneman, & J.F. Helliwell (Eds), International differences in well-being. Oxford, UK: Oxford University Press. 2009.
    20. Kahneman D., Diener E., Schwarz, N. (Eds). Well-being: The foundations of hedonic psychology. New York: Sage. 1999.
    21. Korkman M., Kirk U., Kemp S.L. NEPSY II. Administrative manual. San Antonio, TX: Psychological Corporation. 2007a.
    22. Lahikainen A.R., Kraav I., Kirmanen T., Taimalu M. Child-parent agreement in the assessment of young children’s fears // Journal of cross-cultural psychology. 2006. Vol. 37 No. 1, January. P. 100-119.
    23. Meltzer H., Vostanis P., Dogra N., Doos L., Ford T. and Goodman R. Children’s specific fears // Child: care, health and development. 2008. 35 (6). P. 781–789.
    24. Muris P., Merckelbach H., Ollendick T. H., King N. J., Bogie N. Children’s nighttime fears: Parent–child ratings of,frequency, content, origins, coping behaviors and severity // Behaviour Research and Therapy. 2001. 39. P. 13–28.
    25. Pons F., Daniel M-F., Lafortune L., Doudin P-A., Albanese O. Toward Emotional Competences. Aalborg (Denmark): Aalborg University Press, 2006. 97p.
    26. Salmela M., Salanterд S., Ruotsalainen T., Aronen E.T. Coping strategies for hospital-related fears in pre-school-aged children // Journal of Pediatrics and Child Health. 2010. 46. P. 108–114.
    27. Sресtоr М., Кitsuse J.I. Constructing Social Problems, Menlo Park, Calif.: Cummings, 2001.
    28. Spence S.H., Barrett P.M., Turner C.M. Psychometric properties of the Spence Children’s Anxiety Scale with young adolescents // Journal of Anxiety Disorders. 2003. Vol. 17(6). P. 605-625.
    29. Taimalu M., Lahikainen A.R., Korhonen P., Kraav I. Self-reported fears as indicators of young children’s well-being in social change: a cross-cultural perspective // Social Indicators Research. 2007. V. 80. P. 51–78.
    30. Tsai, J.L., Knutson, B., & Fung, H.H. (2006). Cultural variation in affect valuation // Journal of Personality and Social Psychology, V.90. P. 288-307.
    31. Visu-Petra, L., Cheie, L., Benga, O., & Alloway, T. P. Individual differences in trait anxiety and executive functioning in young children. Symposium “Working memory and executive functioning: exploring individual differences and learning outcomes”. The XV European Conference on Developmental Psychology, 2011, Bergen, Norway.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью