Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Каминский И.В., Каминская Т.С.  Раннее обучение ходьбе на лыжах: достоинства, перспективы, специфика

    Каминский И.В., Каминская Т.С.  Раннее обучение ходьбе на лыжах: достоинства, перспективы, специфика

    Каминский И.В., Каминская Т.С.  Раннее обучение ходьбе на лыжах: достоинства, перспективы, специфика
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: физическое воспитание ходьба на лыжах развитие двигательных умений оздоровительные занятия поэтапное обучение подбор инвентаря
    Для цитирования статьи:
    Каминский И.В., Каминская Т.С.  Раннее обучение ходьбе на лыжах: достоинства, перспективы, специфика // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №1. – С.28–37.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №1
    Каминский Игорь Владиславович
    соискатель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия)

    Каминская Татьяна Святославовна
    детский массажист, врач-ординатор по специальности «Педиатрия», ФГБУ НЦЗД Минздрава России (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья рассказывает о преимуществах раннего освоения двигательных навыков и концентрируется на специфике лыжного спорта и его значении для занятий с дошкольниками с точки зрения текущих сложностей и последующих перспектив обучения ходьбе на лыжах. В связи с этим рассмотрены особенности техники передвижения на лыжах и поэтапность овладения ей в дошкольном возрасте. На первый план выносится ведущая роль навыков сохранения равновесия на движущейся опоре и проблема их постепенного формирования. Указываются принципы применения игрового подхода и общие меры обеспечения безопасности во время занятий. Подчеркивается возможность и важность начала обучения ходьбе на лыжах уже в 2–3-летнем возрасте, ее оздоровительный, образовательный и воспитательный потенциал. При этом упор делается на правильный выбор лыжного инвентаря и ориентированность постановки задач на способности занимающихся.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Барахтанов Л.В., Дмитриев П.Е. Фи­зико-механические свойства снега. –
    Н. Новгород, 2011.
    2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Под ред. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1990.
    3. Захаров П.Я. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: лыжный спорт. Учебно-методический комплекс. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011.
    4. Иванников В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2015. – №2. – С. 15–22.
    5. Каминский И.В. Различные аспекты психологической подготовки лыжников-гонщиков // Национальный психологический журнал. – 2013. – №2(10). – С. 117–126.
    6. Капустин С.А. Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2014. – № 4. – С. 76–90.
    7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978.
    8. Корнев А.Н. Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии. Вып. II, СПб, 1998.
    9. Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Корона Принт, 2000.
    10. Крупник И.И. Сколько слов для льда у эскимосов // Studia Anthropologica: Сборник статей в честь проф. М.А. Членова. – М., Иерусалим, 2010. C. 411–445.
    11. Лисовский А.Ф., Решетников И.А., Власова О.В., Новикова Е.А. Оздоровление и физическое развитие детей дошкольного возраста с применением средств горнолыжного спорта // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2008. – №6 (1).
    12. Новикова Н.Б. Применение видеоанализа в процессе научно-методического обеспечения сборной команды России по лыжным гонкам // Итоговый сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Итоги выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на XXII Олимпийских зимних играх в г. Сочи». 2014. С. 130–134.
    13. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт: Учебник. – М.: Физическая культура, 2005.
    14. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: Учебно-практическое пособие. –
    М.: ФиС, 1999.
    15. Ретюнских М.Е. Теоретико-методиче­ские основы физкультурного образования детей дошкольного возраста: Учебное пособие / М.Е. Ретюнских, Т.С. Никанорова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014.
    16. Abernethy B., Summers J.J., Ford S. Issues in the Measurement of Attention // Advances in Sport and Exercise Psychology Measurement / J.L. Duda (Ed.). Morgantown WV: Fitness Information Technology, 1998. P. 173–194.
    17. Berch U. The influence of body mass in cross-country skiing // Medicine and Science in Sports and Exercise. 1987. № 19. P. 324–331.
    18. Bouchard C., Dionne F.T., Simoneau J.A., Boulay M.R. Genetics of aerobic and anaerobic performances // Exercise and Sport Sciences Reviews. 1992. № 20. P. 27–58.
    19. Bouchard C., An P., Rice T., Skinner J.S., Wilmore J.H., Gagnon J., Perusse L., Leon A.S., Rao D.C. Familial aggregation of VO(2max) response to exercisetraining: results from the HERITAGE Family Study // Journal of Applied Physiology. 1999. №87(3). P. 1003–1008.
    20. Engebretsen L., Steffen K., Alonso J.M., Aubry M., Dvorak J.,Junge A., Meeuwisse W.,
    Mountjoy M., Renstrum P., Wilkinson M.
    Sports injuries and illnesses during the Winter Olympic Games 2010 // British Journal of Sports Medicine. 2010. №44. P. 772–780.
    21. Goldman-Rakic P.S. The prefrontal landscape: implications of functional architecture for understanding human mentation and the central executive // Philosophical Transactions of the Royal Society of London. Series B, Biological Sciences. 1996. P. 1445–1453.
    22. Hernandez A.E., Li P. Age of acquisition: Its neural and computational mechanisms // Psychological Bulletin. 2007. №133.
    P. 638–650.
    23. Hernandez A.E., Mattarella-Micke A., Redding R.W.T., Woods E.A., Beilock S.L. Age of Acquisition in Sport: Start early and practice often // American Journal of Psychology. 2011. №124. P. 253–260.
    24. Ingjer F. Maximal oxygen uptake as a predictor of performance ability inwomen and men elite cross country skiers // Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports. 1991. №1.
    P. 25–30.
    25. Kelsall H., Finch C.F. A Review of Injury Countermeasures and Their Effectiveness for Cross-country Skiing. Monash University Accident Research Center, 1996.
    26. Khodasevich L.S., Khodasevich A.L., Ku-zin S.G. Fatal injuries in sports // European Journal of Physical Education and Sport. 2013. Vol. (1),
    №1. P. 38–48.
    27. Liutsko L.N. Proprioception as a basis for individual differences // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. V. 6. №3. P. 107–119.
    28. Nesser T.W., Chen S., Serfass R.C., Gaskill S.E. Development of upper body power in junior cross-country skiers // Journal of Strength and Conditioning Research. 2004. №18. P. 63–71.
    29. Pollock M.L. Quantification of endurance training programs // Exercise and Sport Sciences Reviews. 1973. №1. P. 155–188.
    30. Rusko H. Cross country skiing. Malden, MA, USA: Blackwell Science, 2003.
    31. Sjodin B., Svedenhag J. Oxygen uptake during running as related to body mass incircumpubertal boys: a longitudinal study. – European Journal of Applied and Occupational Physiology. 1992. №65(2). P. 150–157.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью