Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Найбауэр А.В. Итоги переходного периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и возможные решения

    Найбауэр А.В. Итоги переходного периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и возможные решения

    Найбауэр А.В.  Итоги переходного периода введения  Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования: насущные  проблемы и возможные решения
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования проблемы педагоги дошкольного образования взаимодействие детского сада и семьи преем­ственность детского сада и школы
    Для цитирования статьи:
    Найбауэр А.В.  Итоги переходного периода введения  Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования: насущные  проблемы и возможные решения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №1. – С.14–19.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №1
    Найбауэр Альбина Валентиновна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (г. Москва, Россия)

    Аннотация

    1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. В Письме Рособрнадзора от 7 февраля 2014 г. №01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО» был установлен переходный период до 1 января 2016 г. В статье автор размышляет над итогами работы, проведенной в этот период времени, определяет и формулирует возникшие проблемы, дает им содержательную характеристику, акцентирует внимание на необходимости своевременно минимизировать формирующиеся негативные тенденции и предлагает пути решения выхода из сложившихся ситуаций.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.
    2-е изд. – М., 1982.
    2. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Мамедо­ва Ж.С. Стандарт дошкольного образования: детство ради детства // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». – 2013. – №12 (75). – С. 2–4.
    3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. –
    М., 2001.
    4. Асмолов А.Г. Стандарт – это норма необходимого разнообразия / Интервью с А.Г. Асмоловым // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С. 14–18.
    5. Безруких М.М. Чему и как учить ребенка до школы. – М., 2006.
    6. Волосовец Т.В. Родителям надо объяснять, что детство самоценный период, задача родителей – создать условия для полноценного проживания детьми всех этапов дошкольного детства // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №3. –
    С. 26-30.
    7. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. статей / Под ред. А.Н. Ле­онтьева, А.В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995.
    8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. 4-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2006.
    9. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методичесике рекомендации. – М.: Новая школа, 1997.
    10. Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Мар-
    ковой. 2-е изд. – М., 1986.
    11. Детский сад №2280: традиции и инновации // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №7. –
    С. 16–24.
    12. Добрынина Т.Н. Педагогические условия применения интерактивных форм обучения в педагогическом вузе: Дис. … канд. пед. наук. – Новосибирск, 2003.
    13. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования //Дошкольное воспитание. – 2014. – №1. – С. 49.
    14. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство дет­ского развития: Метод. рук. для работников дошк. образоват. учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2001.
    15. Дуброва В.П. Теоретико-методологические основы взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 1997.
    16. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: от культуры работы к культуре со-бытия // Детский сад от А до Я. – 2014. – №2. – С. 20–31.
    17. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
    18. Ефременкова И.И., Волкова Т.В. Мобильная полифункциональная развивающая среда в ДОУ. URL: http://марафон.1сентября.рф/2015-03-29-1528845#section-2.
    19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2005.
    20. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
    21. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – №7. – С. 12-18.
    22. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие. Часть 1. – М.: УЦ Перспектива, 2008.
    23. Комарова Е.С. Я руковожу детским садом: Пособие для рук. дошк. образоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
    24. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – №5, №9.
    25. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) / Авторский коллектив под руководством Н.Ф. Виноградовой. – М., Гном, 2004.
    26. Корниенко С.Г. Интерактивное обучение // Специалист. – 2005. – №10. –
    С. 21–26.
    27. Коротаева Е.В. Технология обучения в интерактивном режиме // Мир образования – образование в мире. – 2003. – №4. –
    С. 132–143.
    28. Кудрявцев В., Мусиенко С. Нестан-
    дартный стандарт. Видеофильм. – М.: ООО «Обруч», 2013 г. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
    29. Куликова Т.А. Семейная педагогика
    и домашнее воспитание. – М., 2000.
    30. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. – М., 1981. – С. 481–508.
    31. Мальцева Н.В. Обучение педагогов с помощью интерактивных методов // Дошкольное воспитание. – 2003. – №3. –
    С. 90–93.
    32. Найбауэр А.В. Педагоги ДОО о развивающей предметно-пространственной среде // «Дошкольное образование в России: диалог наук о детстве XXI века». Материалы Всероссийского симпозиума (3–4 октября 2014 г.). – Елец, ЕГУ им. И.А.Бунина, 2014. –
    С. 260-264.
    33. Найбауэр А.В. Программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации). Вариативный модуль. Учебное пособие для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2015.
    34. Найбауэр А.В. Содержание практических занятий и заданий для самостоятельных работы слушателей повышения квалификации. Учебно-методическое пособие для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2015.
    35. НОТ в учреждениях дошкольного воспитания / Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 1989.
    36. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.
    37. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., Академия, 1999.
    38. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 1966.
    39. Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания: Сб. науч. тр. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М., 1981.
    40. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. – 2000. – №1. – С. 25–27.
    41. Третьяков П.И., Белая К.Ю. До­школьное образовательное учреждение: управление по результатам. 2-е изд., перераб.
    и доп. – М.: Сфера, 2007.
    42. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    43. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью