Архипова Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы»
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф. Коррекционная и инклюзивная практика в ДОО в программе «От рождения до школы» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №1. – С.56–61.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов дошкольной образовательной организации (ДОО) к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями (ООП). Для работы педагогам в группах ДОО, реализующих адаптированные программы, необходимо знать особенности детей с ОВЗ. В данной статье мы хотели бы проанализировать основные положения раздела «Коррекционная и инклюзивная практика» программы «От рождения до школы». В названном разделе для педагогов ДОО представлен алгоритм организации и содержания взаимодействия с детьми с ОВЗ как в комбинированных группах, осуществляющих инклюзивное образование нескольких детей, так и в группах компенсирующей направленности, где все дети с проблемами развития. В этой статье мы также приводим краткие характеристики и основные особенности разных категорий детей о ОВЗ и детей с минимальными проявлениями нарушений.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014.
2. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л.В. Калинникова, Н.Д. Соколова. – М., 2005.
3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М., 2006.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2008.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.– М., 2003.
6. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2008.
7. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд. – М., 2004.
2. Дети с ограниченными возможностями: проблемы инновационных тенденций обучения и воспитания: Хрестоматия / Сост. Л.В. Калинникова, Н.Д. Соколова. – М., 2005.
3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М., 2006.
4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2008.
5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.– М., 2003.
6. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2008.
7. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд. – М., 2004.
- Комментарии
Загрузка комментариев...