Чернокова Т.Е., Северьянова Т.В. Формирование коммуникативных способностей у детей 5–6 лет посредством игр-драматизаций
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Чернокова Т.Е., Северьянова Т.В. Формирование коммуникативных способностей у детей 5–6 лет посредством игр-драматизаций // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №8. – С.44–51.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Развитие коммуникативных способностей детей – важная задача дошкольного образования. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, особо подчеркивается роль игры в развитии общения. Однако значение игры-драматизации для развития коммуникативных способностей и личности ребенка в целом недооценивается воспитателями. Результаты нашего экспериментального исследования показали, что в игре-драматизации создаются благоприятные условия для развития социально-перцептивных, эмотивных и интеракционных способностей детей. Выявлено, что формирование коммуникативных способностей в игре-драматизации должно осуществляться поэтапно: от способности различать ситуации взаимодействия и понимать состояния партнера к овладению способами выражения своего отношения к нему и, наконец, к способности сотрудничать. Развитию коммуникативных способностей также способствует использование сюжетов, которые отражают проблемы межличностных взаимодействий, и применение активных методов обучения.
Литература
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Аркти, 2007.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие. – СПб.: Питер, 2008.
5. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
6. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5–7 лет / Под редакцией Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
7. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дисс... д-р психол. наук. – Л., 1991.
8. Кузнецова О.О. Изучение общения дошкольников в совместной деятельности // Экспериментальная психология. – 2013. Т. 6. – № 2. – С. 91–100.
9. Кравцова Е.Н. Психологические проблемы готовности детей к обучению в шко-
ле. – М.: Педагогика, 1991.
10. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
11. Никитина Е.Ю., Шилова О.В. Развитие социального интеллекта у старших дошкольников и первоклассников в процессе общения со значимым взрослым // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6. – С. 119–127.
12. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: (дата обращения: 28.08.2016).
13. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011.
14. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 1. – С. 30–38.
15. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2005.
16. Смирнова Е.О. Проблемные формы межличностных отношений // Вестник практической психологии образования. – 2011. – №3. – С. 22–31.
17. Смирнова Е.О. Виды игры дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №6. – С. 74–78.
18. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. – 2011. – №4. – С. 3–12.
19. Craig-Unkefer L.A., Kaiser A.P. Improving the social communication skills of at-risk preschool children in a play context // Topics in Early Childhood Special Education. 2002. V. 22, n.1, Р. 3–13.
20. Erbay F., Yldэrэm Dogru S.S. The effectiveness of creative drama education on the teaching of social communication skills in mainstreamed students // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. V. 2. Р. 4475–4479.
2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Аркти, 2007.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие. – СПб.: Питер, 2008.
5. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
6. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5–7 лет / Под редакцией Н.Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
7. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дисс... д-р психол. наук. – Л., 1991.
8. Кузнецова О.О. Изучение общения дошкольников в совместной деятельности // Экспериментальная психология. – 2013. Т. 6. – № 2. – С. 91–100.
9. Кравцова Е.Н. Психологические проблемы готовности детей к обучению в шко-
ле. – М.: Педагогика, 1991.
10. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986.
11. Никитина Е.Ю., Шилова О.В. Развитие социального интеллекта у старших дошкольников и первоклассников в процессе общения со значимым взрослым // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – № 6. – С. 119–127.
12. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: (дата обращения: 28.08.2016).
13. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011.
14. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 1. – С. 30–38.
15. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2005.
16. Смирнова Е.О. Проблемные формы межличностных отношений // Вестник практической психологии образования. – 2011. – №3. – С. 22–31.
17. Смирнова Е.О. Виды игры дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №6. – С. 74–78.
18. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. – 2011. – №4. – С. 3–12.
19. Craig-Unkefer L.A., Kaiser A.P. Improving the social communication skills of at-risk preschool children in a play context // Topics in Early Childhood Special Education. 2002. V. 22, n.1, Р. 3–13.
20. Erbay F., Yldэrэm Dogru S.S. The effectiveness of creative drama education on the teaching of social communication skills in mainstreamed students // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. V. 2. Р. 4475–4479.
- Комментарии
Загрузка комментариев...