Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду

    Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду

    Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: тяжелые нарушения речи (ТНР) стертая дизартрия пространственные представления фонематический слух стереогноз общая и тонкая моторика ребенка
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф. Как помочь ребенку со стертой дизартрией в детском саду // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №8. – С.58–65.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №8
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается вопрос помощи в детском саду детям с тяжелыми нарушениями речи, а именно, со стертой дизартрией. В дошкольной образовательной организации (ДОО) могут находиться дети, у которых речь смазанная, невнятная, ускоренная, невыразительная. Эти дети отказываются читать стихи на утренниках, а на музыкальных и физкультурных занятиях проявляют недостаточную моторную ловкость. Многие дети, страдающие стертой дизартрией, плохо владеют навыками самообслуживания, у них определяются нарушения тонкой моторики рук. Таким образом, структура дефекта при стертой дизартрии включает не только речевые проблемы, но и проблемы психологического и моторного базиса речи. Стертая дизартрия, которая в дошкольном возрасте в основном проявляется в неразборчивой речи, в школьном возрасте осложняется трудностями освоения письменной речи. Эти ошибки многие учителя рассматривают как ошибки из-за невнимания, но в основе этих ошибок лежит речевое нарушение – стертая дизартрия, при которой у детей наблюдается нечеткая и размытая артикуляция звуков речи. Все это препятствует успешному освоению школьной программы. В то же время специалисты-логопеды, педагоги детского сада и родители могут еще в дошкольный период помочь ребенку со стертой дизартрией и устранить нарушения, мешающие четкой и внятной речи, а также убрать предпосылки нарушений в письменной речи детей. В статье разбираются вопросы выявления внеречевых нарушений и способов их преодоления в условиях детского сада.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Астрель, 2008.
    2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: Астрель, 2009.
    3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: Астрель, 2007.
    4. Белякова Л.И. Содержание и организация лабораторных занятий по курсу дизартрии. – М., 1986.
    5. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М., 2005.
    6. Корнев А.Я. Логопатология. – СПб., 2006.
    7. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998.
    8. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб., 2004.
    9. Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. – СПб., 2006.
    10. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2001.
    11. Мастюкова Е.М. Дизартрия // Логопедия. – М., 1989 – 2002.
    12. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. – СПб., 2006.
    13. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков и звукозвукового анализа. – СПб., 1998.
    14. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. – М., 1994.
    15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород, 1995.
    16. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М., 2005.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью