Собкин В.С., Халутина Ю.А. Выбор детского сада родителями детей старшего дошкольного возраста
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Собкин В.С., Халутина Ю.А. Выбор детского сада родителями детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №8. – С.34–43.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Статья основана на материалах анкетного опроса 486 родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения города Москвы. Опрос проведен в 2015 году. Основное внимание в статье уделено особенностям выбора детского сада. Ответы родителей анализируются с точки зрения влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов. Проведенное социологическое исследование позволило выявить специфические особенности, касающиеся целого ряда аспектов: мотивации, обусловливающей выбор ДОУ; использования источников для сбора предварительной информации о детском саде; факторах, наиболее значимых при выборе дошкольного учреждения; уровне предварительной информированности о различных аспектах деятельности детского сада. Полученные данные сопоставляются с результатами нашего социологического опроса около тысячи родителей, который был проведен в 1997 году, что позволяет проанализировать динамику трансформаций особенностей выбора детского сада в течение последних двадцати лет.
Литература
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
2. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
3. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. –
318 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 208 с.
5. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965. – 295 с.
6. Собкин В.С., Верясова Е.С. Тенденции изменений состояния системы дошкольного образования // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI., Вып. XXVIII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2012. – С. 9–21.
7. Собкин В.С., Иванова А.И. Удовлетворенность родителей системой дошкольных образовательных учреждений // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. – С. 171–172.
8. Собкин В.С., Иванова А.И. Детский сад глазами родителей // Образовательная политика. – 2010. – №5–6. – С. 15–23.
9. Собкин В.С., Иванова А.И., Казначеева К.Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV // Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65–83.
10. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118.
11. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобель-цина К.Н. Мнение родителей о дошкольном и школьном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №5. – С. 28–37.
12. Собкин В.С., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации // По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования, 2000. Том V. Вып. VIII.
13. Собкин В.С., Марич Е.М. Ценностные ориентации родителей детей-дошкольников // Вопросы психологии. – 2002. – №6. – С. 3.
14. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Т.VII., Вып. XII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2002. – 247 с.
15. Собкин В.С., Марич Е.М. Влияние социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания // Социология дошкольного воспитания. Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. – С. 7–32.
16. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Влия-ние социально-стратификационных факторов на удовлетворенность родителей системой дошкольного образования // Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции
17–18 декабря 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 218–230.
17. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования Т. XVII.
Вып. XXIX. / Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С. – М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 168 с.
18. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960. – 384 с.
19. Barnett W.S., Hustedt J.T. Preschool: The Most Important Grade // Educational Leadership. 2003, Vol. 60, no. 7, pp. 54–57.
20. Burger K. How does early childhood care and education affect cognitive development? An international review of the effects of early interventions for children from different social backgrounds // Early Childhood Research Quarterly. 2010, Vol. 25, Issue 2, pp. 140–165.
21. Lasting Effects of Early Education: A Report from the Consortium for Longitudinal Studies / Lazar I., Darlington R., Murray H. & etc// Monographs of the Society for Research in Child Development. 1982, Vol. 47, No. 2/3, pp. 131–151.
22. Nikolaev D., Chugunov D. The Education System in the Russian Federation: Education Brief 2012. Washington, D.C.: The World Bank. 2012.
23. Teachers’ Education, Classroom Quality, and Young Children’s Academic Skills: Results From Seven Studies of Preschool Programs / Early D. M., K. L. Maxwell, M. Burchinal & etc.// Child Development . March/April 2007, Vol. 78, Issue 2, pp. 558–580.
2. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
3. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. –
318 с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 208 с.
5. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965. – 295 с.
6. Собкин В.С., Верясова Е.С. Тенденции изменений состояния системы дошкольного образования // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI., Вып. XXVIII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2012. – С. 9–21.
7. Собкин В.С., Иванова А.И. Удовлетворенность родителей системой дошкольных образовательных учреждений // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008. – С. 171–172.
8. Собкин В.С., Иванова А.И. Детский сад глазами родителей // Образовательная политика. – 2010. – №5–6. – С. 15–23.
9. Собкин В.С., Иванова А.И., Казначеева К.Н. Ребенок в детском саду: мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV // Под ред. В.С. Собкина. – М.: Институт социологии образования РАО, 2010. – С. 65–83.
10. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118.
11. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобель-цина К.Н. Мнение родителей о дошкольном и школьном образовании // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №5. – С. 28–37.
12. Собкин В.С., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации // По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования, 2000. Том V. Вып. VIII.
13. Собкин В.С., Марич Е.М. Ценностные ориентации родителей детей-дошкольников // Вопросы психологии. – 2002. – №6. – С. 3.
14. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Т.VII., Вып. XII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2002. – 247 с.
15. Собкин В.С., Марич Е.М. Влияние социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания // Социология дошкольного воспитания. Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX. – М.: Центр социологии образования РАО, 2006. – С. 7–32.
16. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Влия-ние социально-стратификационных факторов на удовлетворенность родителей системой дошкольного образования // Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции
17–18 декабря 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 218–230.
17. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования Т. XVII.
Вып. XXIX. / Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С. – М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – 168 с.
18. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960. – 384 с.
19. Barnett W.S., Hustedt J.T. Preschool: The Most Important Grade // Educational Leadership. 2003, Vol. 60, no. 7, pp. 54–57.
20. Burger K. How does early childhood care and education affect cognitive development? An international review of the effects of early interventions for children from different social backgrounds // Early Childhood Research Quarterly. 2010, Vol. 25, Issue 2, pp. 140–165.
21. Lasting Effects of Early Education: A Report from the Consortium for Longitudinal Studies / Lazar I., Darlington R., Murray H. & etc// Monographs of the Society for Research in Child Development. 1982, Vol. 47, No. 2/3, pp. 131–151.
22. Nikolaev D., Chugunov D. The Education System in the Russian Federation: Education Brief 2012. Washington, D.C.: The World Bank. 2012.
23. Teachers’ Education, Classroom Quality, and Young Children’s Academic Skills: Results From Seven Studies of Preschool Programs / Early D. M., K. L. Maxwell, M. Burchinal & etc.// Child Development . March/April 2007, Vol. 78, Issue 2, pp. 558–580.
- Комментарии
Загрузка комментариев...