научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (Москва, Россия)
Халутина Юлия Андреевна
СДО - 2016. - №8
с. 34–43
ПОДРОБНЕЕ
1758
Статья основана на материалах анкетного опроса 486 родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения города Москвы. Опрос проведен в 2015 году. Основное внимание в статье уделено особенностям выбора детского сада. Ответы родителей анализируются с точки зрения влияния социально-демографических и социально-стратификационных факторов. Проведенное социологическое исследование позволило выявить специфические особенности, касающиеся целого ряда аспектов: мотивации, обусловливающей выбор ДОУ; использования источников для сбора предварительной информации о детском саде; факторах, наиболее значимых при выборе дошкольного учреждения; уровне предварительной информированности о различных аспектах деятельности детского сада. Полученные данные сопоставляются с результатами нашего социологического опроса около тысячи родителей, который был проведен в 1997 году, что позволяет проанализировать динамику трансформаций особенностей выбора детского сада в течение последних двадцати лет.
Ключевые слова:
СДО - 2017. - №7
с. 4–17
ПОДРОБНЕЕ
2010
Статья посвящена исследованию взаимосвязей ценностно-целевых установок родителей детей старшего дошкольного возраста с реализуемыми стилями воспитания. Особое внимание уделено анализу следующих пяти вопросов: определение значимости для родителей различных жизненных ценностей; выявление приоритетов относительно реализуемых родительских обязанностей; характеристика ориентаций родителей на развитие личностных качеств ребенка; выявление особенностей соотношения между ценностно-целевыми установками родителей и стилем социально-ролевого взаимодействия с ребенком («нормативно-контролирующего» и «демократического»); рассмотрение жизненных ценностей, целей и обязанностей воспитания со стилями взаимодействия с ребенком в зависимости от социально-ролевой родительской позиции (отцовской и материнской). Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО, в которой респондентам предоставляется широкий спектр вопросов, касающихся их жизненных ценностей, восприятия своего будущего, особенностей детско-родительских отношений и др. Проведенное исследование позволило выявить особенности ценностно-целевых установок родителей в зависимости от демографических (пол, возраст) и социально-стратификационных факторов (материальная обеспеченность, уровень образования, полнота и состав семьи). Охарактеризована динамика изменений ценностно-целевых родительских установок за последние 20 лет на основе сопоставления полученных результатов с мониторинговыми исследованиями 1997 и 2007 годов. Показано своеобразие ценностно-целевых установок отцов, замужних и незамужних матерей в зависимости от реализуемых стилей социально-ролевого взаимодействия с ребенком: «нормативно-контролирующего» или «демократического».
Ключевые слова:
СДО - 2018. - №1
с. 6–18
ПОДРОБНЕЕ
2241
Статья посвящена исследованию отношения родителей к содержанию и формам образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделено анализу следующих трех аспектов: оценка общей удовлетворенности родителей образовательным процессом; оценка качества обучения в детском саду; эффективность обучения и развития личности ребенка в детском саду. Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО,
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00001