Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Собкин В.С., Халутина Ю. А. Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания

    Собкин В.С., Халутина Ю. А. Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания

    Собкин В.С., Халутина Ю. А. Ценностно-целевые установки родителей  по воспитанию детей старшего дошкольного возраста  и их связь со стилями воспитания
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: родитель дошкольник жизненные ценности родительские обязанности цели воспитания родительский стиль социально-ролевого взаимодействия
    Для цитирования статьи:
    Собкин В.С., Халутина Ю. А. Ценностно-целевые установки родителей  по воспитанию детей старшего дошкольного возраста  и их связь со стилями воспитания // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7. – С.4–17.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №7
    Собкин Владимир Самуилович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий лабораторией «Центр социокультурных проблем современного образования», ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (ФНЦ ПМИ) (Москва, Россия)

    Халутина Юлия Андреевна
    научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена исследованию взаимосвязей ценностно-целевых установок родителей детей старшего дошкольного возраста с реализуемыми стилями воспитания. Особое внимание уделено анализу следующих пяти вопросов: определение значимости для родителей различных жизненных ценностей; выявление приоритетов относительно реализуемых родительских обязанностей; характеристика ориентаций родителей на развитие личностных качеств ребенка; выявление особенностей соотношения между ценностно-целевыми установками родителей и стилем социально-ролевого взаимодействия с ребенком («нормативно-контролирующего» и «демократического»); рассмотрение жизненных ценностей, целей и обязанностей воспитания со стилями взаимодействия с ребенком в зависимости от социально-ролевой родительской позиции (отцовской и материнской). Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО, в которой респондентам предоставляется широкий спектр вопросов, касающихся их жизненных ценностей, восприятия своего будущего, особенностей детско-родительских отношений и др. Проведенное исследование позволило выявить особенности ценностно-целевых установок родителей в зависимости от демографических (пол, возраст) и социально-стратификационных факторов (материальная обеспеченность, уровень образования, полнота и состав семьи). Охарактеризована динамика изменений ценностно-целевых родительских установок за последние 20 лет на основе сопоставления полученных результатов с мониторинговыми исследованиями 1997 и 2007 годов. Показано своеобразие ценностно-целевых установок отцов, замужних и незамужних матерей в зависимости от реализуемых стилей социально-ролевого взаимодействия с ребенком: «нормативно-контролирующего» или «демократического».
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Выготский Л.С. Развитие высших форм поведения в детском возрасте // Психо­неврологические науки в СССР. – М.; Л.: Медгиз, 1930. – С. 138–139.
    2. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1992. – Т. 3. – С. 1–2.
    3. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. –
    2004. – №1.
    4. Обухова Л.Ф., Корепанова И.А. Сов­ре­менный ребенок: шаги к пониманию // Психологическая наука и образование. – 2010. – №2. – С. 5–19.
    5. Пороцкая Е.Л., Спиридонов В.Ф. Выяв­ление представлений родителей о развитии дошкольника // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 31–39.
    6. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Струк­тура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. – 2007. – Т. 2. – С. 57–68.
    7. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Изме­нения в родительском отношении к дошкольнику за последние 10 лет // Современное дошкольное образование. Теория и практика. –
    2010. – №1.
    8. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобель­цина К.Н. Ориентации, перспективы, страхи родителей детей дошкольного возраста // Вопросы воспитания. – 2011. – Т. 3. – №8. –
    С. 119–130.
    9. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. От воспитания в детском саду к школьному образованию: мнение родителей // Национальный психологический журнал. – 2011. – №1(5). – С. 111–118.
    10. Собкин В.С., Иванова А.И., Скобельцина К.Н. Отношение родителей дошкольников к школьному образованию // Педагогика. – 2012. – № 4. – С. 20–26.
    11. Собкин В.С., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: Жизненные ценности и профессиональные ориентации. – 2000.
    12. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Том VII. Выпуск XII. – М.: Центр социологии образования РАО, 2002. – С. 247.
    13. Собкин В.С., Марич Е.М. Ценностные ориентации родителей детей дошкольников // Вопросы психологии. – 2002. – №6. – С. 3.
    14. Собкин В.С., Марич Е.М. Опыт структурного анализа ценностных ориентаций родителей дошкольников // Вопросы психологии. – 2003. – № 1. – С. 3–12.
    15. Собкин В.С., Писарский П.С. Жиз­ненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ Москва – Амстердам. По материалам социологического опроса учителей, учащихся и родителей. – М.: Центр социологии образования РАО, 1994. – С. 151.
    16. Собкин В.С., Халутина Ю.А. Место семьи и воспитания ребенка в структуре жизненных ценностей родителей детей старшего дошкольного возраста // Социальные и психологические проблемы современной семьи: материалы VII Междунар. науч. конф. 8–9 нояб. 2016. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – С. 332–335.
    17. Собкин В.С., Халутина Ю.А. Особенности жизненной позиции родителей детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – № 2 (17). – С. 43–49. 
    18. Собкин В.С., Веракса А.Н., Буха­лен­кова Д.А., Федотова А.В., Халутина Ю.А. Связь социально-демографических фак­торов и психологических аспектов детско-родительских отношений с уровнем пси­хического развития ребенка // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 179–182.
    19. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С. Социология дошкольного детства // Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. – М.: Институт социологии образования РАО, 2013. – С. 168.
    20. Собкин В.С., Смирнова Е.О., Асадули-на О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. – 1999. – № 6. – С. 18–28.
    21. Sobkin V.S., Veraksa A.N., Bukhalenkova D.A., Fedotova A.V., Khalutina U.A., Yakupova V.A. The connection of socio-demographic factors and child-parent relationships to the psychological aspects of children’s development // Psychology in Russia: State of the Art. 2016. №9(4). pp.106-122.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью