Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Проблемные ситуации как средство педагогической диагностики воспитателем личности дошкольника

    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Проблемные ситуации как средство педагогической диагностики воспитателем личности дошкольника

    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н.  Проблемные ситуации как средство педагогической диагностики воспитателем личности дошкольника
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: педагогические проблемные ситуации диагностические проблемные ситуации педагогическая диагностика оценка развития ребенка
    Для цитирования статьи:
    Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Проблемные ситуации как средство педагогической диагностики воспитателем личности дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.24–33.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №4
    Урунтаева Галина Анатольевна
    доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (Москва, Россия)

    Гошева Екатерина Николаевна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДО Мурманской области «Институт развития образования» (Мурманск, Россия)

    Аннотация

    Поиск компактных и одновременно эффективных средств педагогической диагностики, легко вписывающихся в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации, приводит к обсуждению возможности использовать педагогические проблемные ситуации в качестве такого средства, поскольку эти ситуации содержат определенную социальную проблему, которую ребенок решает с помощью взрослого. Проблемные ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать анализ и/или оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Проблемные ситуации применяются в психодиагностике и близки к методу естественного эксперимента. По своей целевой направленности, содержательно-структурной организации (тема и вопросы), видам (иллюстративные, имитационные и реальные и др.), требованиям к их конструированию и этапам проведения педагогические и диагностические проблемные ситуации достаточно близки. Способ превращения педагогических проблемных ситуаций в диагностические предполагает следование логике диагностического процесса, соблюдения его этапов – проектировочного, содержательно-организационного, аналитико-результативного, прогностического.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Авдулова Т.П. Диагностика различных аспектов социализации детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2011. – №4. – С. 5–23.
    2. Андреева А.Д. О возрастных границах детского эгоцентризма // Психолог в детском саду. – 2011. – №4. – С. 24–40.
    3. Антонова Е.А. Нравственное сознание и поведение дошкольников с ЗПР: Автореф. дис… канд. психол. наук. – СПб, 2012. – 20 с.
    4. Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное развитие дошкольника в детском саду // Методические советы к программе «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – С. 47–82.
    5. Бабаева Т.И., Солнцева О.В. Проек­тирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада // Детский сад: теория и практика. – 2015. – №5. – С. 38–47.
    6. Белановская О.В. Диагностика способности дошкольника к распознаванию правды и лжи // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2011. – №3. – С. 66–69.
    7. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 184 с.
    8. Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Партнерство семьи и детского сада: новые горизонты // Детский сад: теория и практика. – 2013. – №10. – С. 34–43.
    9. Мельникова Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: Автореф. дис. … д-ра психол. наук – Казань, 2009. – 40 с.
    10. Павлюк О.И. Активные методы психологической подготовки студентов // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – С. 76–83.
    11. Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–8 лет / Авт.-сост. Н.В. Макарычева . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.
    12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
    13. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2007. – 652 с.
    14. Севостьянова Е.О. Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий // Современные исследования социальных проблем. (Электронный журнал). – 2012. – №3 (11). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/ sisp.nkras.ru (дата обращения 10.01.16).
    15. Семенака С.И. Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5–8 лет. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.
    16. Семенака С.И. Использование проблемных ситуаций в развитии эмоционального интеллекта дошкольника // Детский сад: теория и практика. – 2014. – №4. – С. 86–95.
    17. Семенова Л.Э., Шашкина Н.П. Гендерная специфика некоторых аспектов морального развития старших дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2015. – №5 – С. 37–49.
    18. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
    19. Сомкова О.Н. Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2013. – №4. – С. 38–47.
    20. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью