Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования

    Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования

    Архипова Е.Ф.  Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО.  Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дети с тяжелыми нарушениями речи дизартрия алалия афазия общее недоразвитие речи ринолалия
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф. Дети с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Рекомендации к содержанию адаптированных образовательных программ дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.58–63.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №4
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье приводится четкое определение категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, дается краткая характеристика тяжелых нарушений речи и особенностей развития таких детей. Автор постарался показать педагогам ДОО особенности разных видов тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста. Приводятся определения и характеристика таких дефектов речи как дизартрия, сенсорная и моторная алалия, детская афазия, заикание, общее недоразвитие речи и ринолалия. В статье предлагаются программы для коррекции разных нарушений речи, авторские методики и рекомендации по содержанию адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце статьи мы приводим большой список литературных источников, а также важных интернет-ресурсов для родителей, имеющих детей с проблемами развития.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Худенко Е.Д., Ткаченко В.С., Мол­чанова Л.Н., Золотцева Т.В. Основы право-вой грамотности родителей, воспитывающих детей-инвалидов. – М.: АНМЦ «Развитие
    и коррекция», 2012.
    2. Баенская Е.Р., Громова О.Е., Ко­валенко Ю.Ю., Шматко Н.Д. и др. Как развивается ваш малыш? – М.: Просвещение, 2008.
    3. Разенкова Ю.А. Мама+Папа = Я. Ребенок от рождения до года. –М.: Школьная пресса, 2007.
    4. Разенкова Ю.А., Андросова М.Н., Груничева С.И. Я хочу играть. Развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками. Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2012.
    5. Разенкова Ю.А., Груничева С.И. Я играю в куклы. Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2012.
    6. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. образования / [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко и др.]; под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Академия, 2014.
    7. http://www.m-w-m.ru/ Железнов С., Железнова Е.С. Методика «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка.
    8. Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., По­та­шова И.И., Шоркина Т.Д., Барышникова Д.И. Комплексная программа развития и социализации ребенка-инвалида в семье. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2012.
    9. Хазиева Р.К. 12 упражнений для детей и родителей для позитивного настроя. – СПб.: Литера, 2011.
    10. Хамлих У., Хельтерсхинкен Д. Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду. – М.: Теревинф, 2008 (РБОО Центр лечебной педагогики).
    11. Селигман М., Дарлинг М. Обычные семьи, особые дети. – М.: Теревинф, 2009.
    12. Романушко М., Кротов В. Как быть вместе. Пути и принципы общения родителей с детьми. – М.: Гео, 2011.
    13. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психоло­гическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2008.
    14. Зиннхуден Х. Как развивается ваш ребенок? – М.: Теревинф, 2009.
    15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Изд-во Сфера, 2005.
    16. Эрнст Й. Кипхард. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от 0 до 4 лет. – М.: Теревинф, 2012.
    17. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Я – говорю! Ребенок и мир растений. – М.: Дрофа, 2008.
    18. Вирджиния Сатир. Вы и ваша семья.– М.: Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований. Пер. с англ. Общ. ред. Кучкарова P.P., 2007.
    19. http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
    20. http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=253&Itemid=284 Книги, помогающие жить. Для читателей всех возрастов.
    21. http://www.razvitkor.ru Аналитический научно-методический центр. Обучение родителей, воспитывающих особого ребенка.
    22. http://dcp-krug.ru/ ДЦП Круг. Клуб родителей особых детей.
    23. http://invasait.ru/ Портал для людей с ОВЗ.
    24. http://www.ccp.org.ru/ Центр лечебной педагогики.
    25. http://www.sodejstvie.ru Содействие. Центр помощи семьям детей с ОВЗ.
    26. http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/ Дверь в мир. Сайт для людей с ОВЗ. Льготы и права детей инвалидов.
    27. http://www.defectolog.ru/ Дефектолог. Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своих детей.
    28. http://therapynemo.com/ Дельфинотерапия.
    29. http://invamama.ru/ Форум ребенок-инвалид. Общение мам особых детей.
    30. http://www.gold-child.ru Благотво­ри­тель­ный просветительский фонд содействия абилитации детей с особенностями развития «Вита».
    31. http://otsyideti.org.ru/ Санкт-Петер­бургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети».
    32. http://deti-kak-deti.org/books.html#z3 Книги об особых детях.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью