Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Додуева С.Ж. Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации – первый шаг ее развития

    Додуева С.Ж. Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации – первый шаг ее развития

    Додуева С.Ж.  Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации –  первый шаг ее развития
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: анализ образовательной деятельности вариативная составляющая государственного заказа инвариантная составляющая государственного заказа компоненты социального заказа программа развития социальный заказ
    Для цитирования статьи:
    Додуева С.Ж. Проблемно-ориентированный анализ внешней среды дошкольной образовательной организации – первый шаг ее развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.34–41.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №4
    Додуева Саихат Жабраиловна
    кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра исследований инновационной деятельности в образовании ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье определены и обоснованы место и роль анализа внешней среды дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) при разработке программы ее развития. Определены его основные задачи, включающие анализ изменений характеристик социального заказа ДОО, анализ изменений в нормативно-правовой базе, анализ изменений в источниках и объемах финансирования ДОО, анализ изменений в составе и качестве услуг, предоставляемых конкурентами. Описана последовательность действий по их решению. Детализирована структура социального заказа и выделены его основные уровни (государственный заказ; заказ со стороны организаций и учреждений; личностный заказ).Определены основные компоненты социального заказа, включающие: требования со стороны государства к ДОО в соответствии с запросами и интересами общества; потребности воспитанников; ожидания родителей; профессиональные потребности педагогов; требования и ожидания общеобразовательных организаций. Предложен инструментарий для анализа, включающий анкетирование, тестирование, беседы с родителями, экспертные оценки педагогов; публичное обсуждения проблем ДОО, анализ отзывов на выпускников ДОО и успешности их обучения в начальной школе. Выделены и проанализированы факторы успешности реализации методики анализа внешней среды ДОО.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Афанасьева Т.П., Елисеева И.А. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование: Методическое пособие для руководителей и специалистов региональной образовательной системы. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 2000. – 100 с.
    2. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Поддержка деятельности образовательных учреждений муниципальной методической службой. Методическое пособие. / Под редакцией Н.В. Немовой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 131 с.
    3. Афанасьева Т.П. Технологии развития педколлектива, или Как без проблем управлять педагогическим коллективом школы / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева // практическое пособие. – М: АРКТИ. – 2007.
    4. Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Новико-ва Г.П. Восприимчивость учреждений дошкольного образования к новшествам и методы ее повышения: монография. – М.: ИРОТ, 2011.
    5. Афанасьева Т.П. Восприимчивость учреждений дошкольного образования к новшествам и методы ее повышения: монография / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева, Г.П. Новикова. – Москва: ИРОТ, 2011. – 260 с.
    6. Афанасьева Т.П. Выявление актуальных направлений и задач совершенствования педагогической системы ДОУ: Методические рекомендации для работников учреждений дошкольного образования/ Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Новикова Г.П. – М.: ИРОТ. – 2012. – 116 с.
    7. Афанасьева Т.П. Эффективность механизмов инновационной деятельности организаций дошкольного образования – главный фактор качественной реализации ФГОС/ Т.П. Афанасьева // Педагогическое образование и наука. – 2014. – №5. – С. 30–35.
    8. Афанасьева Т.П. Разработка модели деятельности организации дошкольного образования по повышению качества реализации ФГОС ДО /Т.П. Афанасьева //Педагогическое образование и наука – 2015. – №3. – С. 20–25.
    9. Афанасьева Т.П. Ключевые факторы успешности модернизации механизмов инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций / Т.П. Афанасьева //Педагогическое образование и наука – 2015. – №5 – С. 32–37.
    10. Афанасьева Т.П. Повышение качества инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций: роль «агентов изменений» / Т.П. Афанасьева, Г.П. Новикова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации / под ред. Т.Ю. Макашиной, О.Б. Широких. – Коломна: ГСГУ, 2015. –
    С. 14–22.
    11. Афанасьева Т.П. Анализ механизмов инновационной деятельности дошкольной образовательной организации / Т.П. Афанасьева // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016. – С. 28–37.
    12. Афанасьева Т.П. Организационный механизм государственно-общественного управления развитием дошкольной образовательной организации / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой Ярославль – Москва: Издательство «Канцлер», 2016. – С. 117–133.
    13. Афанасьева Т.П. Модель выпускника дошкольной образовательной организации как средство обеспечения преемственности дошкольного и общего образования /Т.П. Афанасьева, Г.П.Новикова // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль – Москва: Канцлер, 2016. – С. 294–305.
    14. Лазарев В.С. Модернизация механизмов инновационной деятельности //Педагогическое образование и наука. – 2013. – №5.– С. 38–59.
    15. Лазарев В.С. Начала теории развивающихся педагогических систем // Педагогика. – М., 2015. – №6.– С. 3–16.
    16. Лазарев B.C., Афанасьева Т.П., Пуден-ко Т.И., Елисеева И.А. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. / Под ред. B.C. Лазарева. – М., 1995.
    17. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисе-ева И.А. Инновационная деятельность в школах развивающего обучения. – М.: Авторский Клуб, 2015.
    18. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисе-ева И.А., Пуденко Т.И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под редакцией Лазарева В.С. – М.: Центр социальных и экономических исследований. – 1995. – 158 с.
    19. Моисеева О.М. Система поддержки инновационной деятельности образовательных организаций: основные свойства и некоторые пути их обеспечения/ О.М. Моисеева //Педагогическое образование и наука – 2015. – №5 – С.42– 46.
    20. Новикова Г.П., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС //Педагогическое образование и наука. – 2013. – №5. – С. 33–38.
    21. Новикова Г.П. Инновационная деятельность – важнейшее условие профессионально-личностного развития педагога // Педагогическое образование и наука. – 2015.– №3. – С. 11–14.
    22. Новикова Г.П. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО // Педагогическое образование и наука. – 2014. – №3. – С. 14–20.
    23. Новикова Г.П. Развитие детской одаренности в условиях введения ФГОС дошкольного образования / Г.П. Новикова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 2. С. 26–33.
    24. Новикова Г.П. Инновационная активность педагогов как условие развития общеобразовательной организации/ Г.П. Новикова // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. // Под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль – Москва: Канцлер, 2016. – С. 199–210.
    25. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Том XVII. Выпуск XXIX / В. Собкин, К. Скобельцина, А. Иванова, Е. Верясова. – М.: Институт социологии образования РАО Москва, 2013. – 168 с.
    26. Afanaseva T.P. Factors Governing the Differences in the Degree to Which Preschool Learning Institutions are Prepared to Adopt the Federal State Educational Standard / Tatyana Afanaseva //European Journal of Contemporary Education – 2015 – Vol.(11),Is.1, pp. 4–15.
    27. Khomeriki O.G. Information support of innovative processes in education: organization`s experience and tendencies of development / O.G. Khomeriki // European Journal of Contemporary Education, 2015, Vol. (11), Is.1, pp. 38–51.
    28. Tyunnikov Y.S. Conceptualizing the System of Preparing Future Pedagogues for Innovation Activity // European Journal of Contemporary Education. – 2015. – Vol.(11), Is. 1. – pp. 98–112.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью