Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания

    Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания

    Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: педагогическая технология педагогический метод технология экологического воспитания в детском саду «система-горизонталь» «система-вертикаль» модель управления экологическим воспитанием
    Для цитирования статьи:
    Николаева С.Н. Экологическая культура в образовательном пространстве ДОО: ведущая роль технологий экологического воспитания // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №5. – С.28–35.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №5
    Николаева Светлана Николаевна
    Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Аннотация

    Статья посвящена обсуждению теоретических и экспериментальных материалов, вскрывающих роль технологий экологического воспитания для системной реализации данного направления в ДОО, обеспечивающего становление экологической культуры детей. В статье дается обоснование понятия «педагогическая технология», специфика его применения в эколого-педагогическом процессе детского сада. Педагогическая технология рассматривается как система воспитательно-образовательного процесса, система педагогических мероприятий, которая спланирована на весь учебный год и представлена в подробном описании, что позволяет ее многократное воспроизведение разными педагогами и в разных условиях образовательного пространства. Показана системообразующая роль технологий экологического воспитания детей 3–7 лет, их центральное значение в инновационной модели управления экологическим воспитанием.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
    2. Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство экологическим воспитанием: новый взгляд на проблему [Текст] / Т.Ю.Бурлакова // Экологический диалог в образовании: вызовы нового тысячелетия: сборник научных статей / Авт.-сост. О.А. Зыкова, И.Л. Кириллов. – М., 2016. – С. 164–173.
    3. Бурлакова Т.Ю. Развитие экологической культуры воспитателей в процессе аналитико-коррекционного взаимодействия методиста с педагогическим коллективом [Электронный ресурс] / Т.Ю.Бурлакова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №11. Режим доступа http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/11/pedagogics/burlakova.pdf
    4. Гузеев В.В. Системное основание образовательной технологии. – М., 1995.
    5. Кларин М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Советская педагогика. – 1984. – №4.
    6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (анализ зарубежного опыта). – М., 1989.
    7. Корчагин В.Н. Генезис системно-синергетической педагогики: теория воспитания
    и обучения. – М.: КГУ, 2003. – С. 22.
    8. Крылова Н.М. Поиск своеобразия форм организации педагогического процесса как условие воспитания индивидуальности личности дошкольника // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь, 1990. – С. 9.
    9. Минбулатов В.М., Неверкович С.Д. Педагогическая технология: эволюция понятия, сущность, опыт разработки. – Махачкала: ДГПУ ИФО, 2000. – С. 20.
    10. Николаева С.Н., Бурлакова Т.Ю. Методическое руководство эколого-педагогическим процессом в дошкольном учреждении как фактор развития экологической культуры педагогов и детей // Современное дошкольное образование. – 2016. – №4. – С. 42–49.
    11. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в дет­ском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    12. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4–5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    13. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    14. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    15. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе
    детского сада. Для занятий с детьми 6–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью