СДО - 2012. - №1
Колонка главного редактора
СДО - 2012. - №1
ПОДРОБНЕЕ
12169
Специальный репортаж
СДО - 2012. - №1
с. 4–9
ПОДРОБНЕЕ
2309
В Российской академии образования прошел семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики», организованный Российским тренинговым центром Института управления образованием РАО при поддержке Всемирного банка.
СДО - 2012. - №1
с. 10-15
ПОДРОБНЕЕ
2768
В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования по инициативе Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства».
Актуальное интервью
СДО - 2012. - №1
с. 16-20
ПОДРОБНЕЕ
3191
СДО - 2012. - №1
с. 21-27
ПОДРОБНЕЕ
4599
Светлана Викторовна Погодина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры эстетического развития дошкольников факультета дошкольной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета, автор новаторских методик обучения детей изобразительному искусству. Светлана Викторовна уверена, что научить рисовать можно любого ребенка. Как это сделать, как увлечь ребенка, на эти и другие вопросы мы попросили ответить С.В.Погодину.
Педагогический практикум
СДО - 2012. - №1
с. 28-32
ПОДРОБНЕЕ
2981
СДО - 2012. - №1
с. 33-37
ПОДРОБНЕЕ
3233
Современные образовательные программы ставят своей целью познавательное развитие дошкольников. Цикл занятий «Философия для детей» был разработан Е. Е. Крашенинниковым и входит в программу «Диалектика» (Н. Е. Веракса и другие). Чтобы адаптировать занятия для старших дошкольников, в конспекты были внесены изменения и дополнения. В прошлых номерах мы рассказывали про отдельные занятия по философии с самоанализом проводившего их педагога. Цикл включает в себя 36 развивающих занятий: 14 занятий по теме «Движение» и 22 занятия по теме «Развитие». В результате эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления на специально построенных занятиях философией для детей положительно влияет и на развитие других средств познания – способствует становлению знакового опосредствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.
СДО - 2012. - №1
с. 38-43
ПОДРОБНЕЕ
3171
СДО - 2012. - №1
с. 44-47
ПОДРОБНЕЕ
3653
В статье представлена диагностическая методика «Сказка», разработанная автором и направленная на исследование одного из новообразований дошкольного возраста – первых этических инстанций. Ребенку читают сказки, по которым с ним затем проводится беседа. На основании ответов оценивается сформированность представлений о добре, зле, справедливости, коварстве, благородстве и др. Описываются особенности выполнения задания методики нормально развивающимися дошкольниками и детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью и задержкой психического развития). Методика разработана при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Дифференциальная диагностика детей с интеллектуальными нарушениями» (проект № 10-06-84607 а/У).
СДО - 2012. - №1
с. 48-51
ПОДРОБНЕЕ
2647
СДО - 2012. - №1
с. 52-60
ПОДРОБНЕЕ
5324
Важное место в развитии ребенка занимают продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт. Видеть результат своих усилий особенно важно для малыша. Он получает возможность почувствовать собственную значительность (Я сумел! У меня получилось!), успех вдохновляет его на новые свершения. Занимаясь продуктивными видами деятельности, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомятся с явлениями окружающего мира. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием необходимы и важны малышам раннего возраста, нужно только правильно подобрать методики. В этой статье мы рассмотрим современные методики аппликации с детьми раннего возраста.
Психолог в детском саду
СДО - 2012. - №1
с. 61-65
ПОДРОБНЕЕ
3769
Редакционная гостиная
СДО - 2012. - №1
с. 66-68
ПОДРОБНЕЕ
2903
СДО - 2012. - №1
с. 69-70
ПОДРОБНЕЕ
2285
Мировой опыт
СДО - 2012. - №1
с. 76-80
ПОДРОБНЕЕ
4157
СДО - 2012. - №1
с. 81-87
ПОДРОБНЕЕ
3562
СДО - 2012. - №1
с. 88-93
ПОДРОБНЕЕ
2641
- Комментарии
Загрузка комментариев...