Архипова Е.Ф., Абкович А.Я. Инклюзивное образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф., Абкович А.Я. Инклюзивное образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №1. – С.34–39.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье разбираются вопросы, касающиеся диагностики, определения структуры дефекта детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приводятся характерологические данные этой категории детей. Уточняется, что при организации инклюзивного образования и включении ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом, в общеобразовательную группу необходима организация постоянного психолого-медико-педагогического сопровождения, что определено в его индивидуальной программе реабилитации (ИПР) и диктуется особыми (специальными) образовательными потребностями. В статье приводятся данные исследования, посвященного выявлению специальных условий инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Подчеркивается необходимость дифференцировать категорию детей с НОДА по трем группам для выбора образовательного маршрута. К первой группе относятся дети, которым может быть рекомендовано получение образования в условиях инклюзии. Ко второй группе относятся дети, которым необходимо рекомендовать получение дошкольного образования в группах компенсирующей направленности. К третьей группе можно отнести детей, которым рекомендуется получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания. Также в статье приводятся общие особые образовательные потребности детей с двигательными нарушениями и частные особые образовательные потребности, характерные для определенных групп детей с НОДА. Частные особые образовательные потребности дифференцируются по трем уровням: минимальный, средний, максимальный.
Литература
1. Абкович А.Я. Некоторые особенности познавательного развития детей с церебральным параличом / А.Я. Абкович // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия «Педагогика и психология». – 2015. – №4. – С. 114–122.
2. Абкович А.Я. Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Я. Абкович // Специальное образование. – 2014. – №4(36). – С. 5–11.
3. Архипова Е.Ф. Семья ребенка с нарушениями речи // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 72 с.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста / Библиотека Программы «От рождения до школы». Коррекционная работа в ДОУ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – С. 247.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
7. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н.
8. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление от 10 июля 2015 г.
2. Абкович А.Я. Изучение внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Я. Абкович // Специальное образование. – 2014. – №4(36). – С. 5–11.
3. Архипова Е.Ф. Семья ребенка с нарушениями речи // Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. В.В. Ткачевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 72 с.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста / Библиотека Программы «От рождения до школы». Коррекционная работа в ДОУ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – С. 247.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
7. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н.
8. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление от 10 июля 2015 г.
- Комментарии
Загрузка комментариев...