Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Архипова Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2. – С.38–43.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается проблема общего недоразвития речи у дошкольников (ОНР). Разбираются вопросы классификации в зависимости от степени выраженности ОНР. Перечисляются группы детей с ОВЗ, в которую входит категория детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор описывает характерные особенности четырех уровней (степеней) речевого развития речи при ОНР. Основное внимание в статье уделяется рассмотрению задач и содержания работы педагога ДОО с детьми первого уровня развития речи. Это самая тяжелая степень ОНР, которая характеризуется отсутствием речевых средств общения у ребенка. Для педагогов ДОО могут быть интересными и полезными рекомендации по развитию понимания речи и собственной речи ребенка. В статье приводится сводная таблица звукоподражаний, на которую педагоги могут ориентироваться для накопления у ребенка звукоподражаний, расширяющих его средства общения и активирующих коммуникативные возможности. Дается краткий анализ вариантов расширения детского речевого репертуара. Предлагаются к использованию языковые модели для формирования речевых навыков. Приводятся некоторые рекомендации по развитию внимания, памяти, логического мышления у детей с ОНР. Рассматриваются игровые приемы взаимодействия с ребенком, находящимся на первом речевом уровне развития, по развитию фонематического слуха и тонкой моторики рук.
Литература
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М., 2006.
4. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 2016.
5. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие
с иллюстрациями. – Екатеринбург, 1996.
2. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М., 2006.
4. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 2016.
5. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие
с иллюстрациями. – Екатеринбург, 1996.
- Комментарии
Загрузка комментариев...