Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Архипова Е.Ф., Синицына Н.А. Что думают об инклюзивном образовании студенты вуза – будущие воспитатели ДОО

    Архипова Е.Ф., Синицына Н.А. Что думают об инклюзивном образовании студенты вуза – будущие воспитатели ДОО

    Архипова Е.Ф., Синицына Н.А. Что думают об инклюзивном образовании  студенты вуза – будущие воспитатели ДОО
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: воспитатель ДОО инклюзивное образование дети с ограниченными возможностями здоровья
    Для цитирования статьи:
    Архипова Е.Ф., Синицына Н.А. Что думают об инклюзивном образовании студенты вуза – будущие воспитатели ДОО // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. – С.40–49.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №4
    Архипова Елена Филипповна
    доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ (Москва, Россия)

    Синицына Наталья Анатольевна
    магистр направления «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья», старший преподаватель ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (Чебоксары, Россия)

    Аннотация

    В статье приводятся данные анализа ответов по опросу студентов, получающих высшее дошкольное образование. Целью опроса студентов являлось выяснение их понимания своего места в образовательном процессе, знания трудовых функций, ориентирование в современных образовательных тенденциях, в инклюзивном образовании. В статье приводятся требования к педагогу ДОО, к основным трудовым действиям воспитателя согласно профессиональному стандарту. Опрос проводился в виде эссе, показаны структура эссе и перечень вопросов для студентов. Для иллюстрации фрагментов эссе приводятся ответы студентов. Результаты анализа ответов представлены в виде диаграмм. Исследование позволило определить круг актуальных вопросов, ответы на которые помогут лучше подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности с детьми с ОВЗ.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях // Дефектология. – 2016. – №2. – С. 44–52.
    2. Ершова Л.О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы? // Коррекционная педагогика. Теория и практика. – 2016. – №1(67). – С. 11–14.
    3. Королева Е.А. Нормативная правовая база инклюзивного образования детей с ОВЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – №6. – С. 61–66.
    4. Левченко И.Ю., Бутко Г.А., Ортина Т.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития // Специальная психология. – 2009. – №2(20). – С. 11–18.
    5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
    6. Открытия. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Е.Г. Юдиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
    7. Письмо заместителя ми­нистра Мин­обрнауки России от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». – URL: http://edu53.ru/np-includes/upload/2013/12/09/4613.pdf
    8. Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». – URL: http://docs.cntd.ru/document/902122269
    9. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901)6) «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». – URL: http://mosmetod.ru
    10. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии». – URL: http://gov.cap.ru
    11. Приказ Министерства труда и со­циальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №723 «Об ор­ганизации работы по межведомственному взаимодействию федеральных госу­дар­ственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педа­гоги­че­скими комиссиями». – URL: http://docs.cntd.ru/document/499072251
    12. Приказ от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”». – URL: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
    13. Приказ от 04.12.2015 №1426 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)». – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
    14. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». – URL: https://rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html
    15. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». – URL: https://rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html
    16. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15). – URL: http://fgosreestr.ru
    17. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л.В. Лопатиной. – Санкт-Петербург, 2014. – 386 с.
    18. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015. – 245 с.
    19. Ребенок в инклюзивном обра­зо­вательном учреждении: методическое пособие / Под. ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2010. – 148 с.
    20. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитар­но-эпидемиологические требо­вания к усло­-
    виям и организации обучения и вос­питания в организациях, осущест­вляющих образовательную деятельность по ада­пти­рованным основным общеобра­зо­ва­тельным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 10.07.2015, реги­страционный № 26). – URL: http://www.edustandart.ru/sanpin-dlya-obuchayushhihsya-s-ovz/
    21. Сахарова Е.П. Организация инклю­зивного пространства в ДОО города Чебоксары / Управление дошкольным образовательным учреждением №8, 2016. – С. 34–39.
    22. Симонова Т.Н. Новая роль спе­циальной педагогики на этапе перехода
    к инклюзивной практике обучения детей
    с особыми образовательными потребностями // Коррекционная педагогика. Теория
    и практика. – 2016. – №4(70). – С. 4–7.
    23. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». – URL: http://base.garant.ru/70183566
    24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL:http://portal.iv-edu.ru
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью