Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Дистанционное дошкольное образование через призму подготовки будущих педагогов

    Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Дистанционное дошкольное образование через призму подготовки будущих педагогов

    Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И.  Дистанционное дошкольное образование через призму  подготовки будущих педагогов
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10089
    Ключевые слова: дистанционное образование развивающий досуг домашнее воспитание интернет-ресурс
    Для цитирования статьи:
    Атарова А.Н., Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Дистанционное дошкольное образование через призму подготовки будущих педагогов // Современное дошкольное образование. – 2020. – №6(102). – С. 47–57. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10089

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №6
    Атарова Анна Николаевна
    ассистент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Ничипоренко Лидия Константиновна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, Российский государственный педагогический университет (РГПУ) им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Яфизова Римма Иршатовна
    ассистент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    Актуальность. Участники образовательного процесса в России столкнулись с трудностями организации работы в удаленном режиме. Возникли различного рода сложности, не все педагоги оказались готовы выработать новые модели коммуникации с родителями и воспитанниками в контексте использования доступных средств для дистанционной работы. Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.

    Цель. Данное исследование было проведено с целью понимания того, каким образом педагог дошкольного образования может использовать потенциал дистанционных форм развивающего взаимодействия для детей и сопровождения родителей.

    Описание хода исследования. Исследование носит практико-ориентированный характер и направлено на внедрение жизнеспособных дистанционных практик для поддержки и сопровождения родителей в образовании детей дошкольного возраста. Использована комплексная методика исследования, включающая теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; аналоговый и системный анализ; разработка и апробация онлайн-ресурсов по организации дистанционного образования дошкольников в семье.

    Результатами исследования стали:

    • оценка реального опыта работы воспитателей на образовательных онлайн-платформах и потенциальных возможностей самостоятельной разработки образовательных онлайн-ресурсов;
    • выявление наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе организации дистанционных форм педагогического взаимодействия;
    • разработка онлайн-ресурсов в контексте наиболее востребованных и необходимых направлений,
    в частности связанных с помощью родителю в организации развивающего досуга с детьми в ситуации домашнего воспитания;
    • пилотная апробация с последующей профессиональной экспертизой разработанных онлайн-ресурсов для дошкольников и их родителей.

    Выводы. В статье представлены результаты многофакторного исследования, в рамках которого был изучен актуальный социальный запрос о быстром и качественном переходе на дистанционные формы в сопровождении родителей дошкольников. В результате был организован абсолютно новый формат дистанционной производственной практики студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлению «Педагогическое образование». Результаты исследования могут быть использованы региональными органами управления образованием в качестве выявления наиболее эффективных практик повышения качества профессиональной деятельности педагога в рамках дистанционного образования детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Разработанные треки дистанционной образовательной технологии проектирования онлайн-ресурса включают методические продукты, готовые к распространению среди педагогического сообщества в контексте дистанционного дошкольного образования.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Антонова Н.Н. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного образования в педагогическом вузе / Н.Н. Антонова, С.А. Володина // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №5 (66). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-organizatsii-distantsionnogo-obr..., свободный. – дата обращения: 05.07.2020.

    2. Гергокова Е.В. Содержательный семейный досуг как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – №2. – С. 157–160.
    3. Гогоберидзе А.Г., Атарова А.Н. Детские инициативы и деятельность для детей: проблемы и противоречия // Детский сад: теория и практика. – 2015. – №1. – С. 6–15.
    4. Забродина И.В. Подготовка студентов педагогического вуза к работе с образовательными онлайн-платформами / И.В. Забродина, Н.А. Козлова, С.Н. Фортыгина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentov-pedagogicheskogo-vuza-k-rabote-s-obrazovateln.... – дата обращения: 04.05.2020.
    5. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2–7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 86 с.
    6. Ильина А. Больше половины россиян не ходят в театр, музеи или консерватории // Интернет-издание «Мел». – 2019. – Режим доступа: https://mel.fm/novosti/1684253-bolshe-poloviny-rossiyan-nikogda-ne-byli-v-teatre-muzeye-ilikonservat.... – дата обращения: 13.04.20.
    7. Иомдин Б. В расходах на детей россияне больше всего тратят на игрушки и подгузники // Интернет-издание «Мел». – 2019. – Режим доступа: https://mel.fm/novosti/1456907-iz-vsekh-raskhodov-na-detey-bolshe-vsego-rossiyane-tratyat-na-igrushk.... – дата обращения: 13.04.2020.
    8. Красильникова Л.В. Модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников / Л.В. Красильникова, Е.А. Деломудрова, А.Д. Минькова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №6. –
    Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-informatsionnoy-otkrytosti-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organiz...
    nikov. – дата обращения: 05.07.2020.
    9. Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Компоненты развития детской субкультуры как условие поддержки мира детства // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: V Междунар. науч.-практ. конф., сб. ст. Забайкал. гос. ун-т. / Отв. ред. А.И. Улзытуева. – Чита: ЗабГУ, 2018. – С. 143–147.
    10. Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Педагогический потенциал использования портальной технологии в организации семейного досуга // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т.15. – №2. – С. 29–39.
    11. Ничипоренко Л.К. Социализирующие возможности детской игровой субкультуры современного дошкольника / Л.К. Ничипоренко, Р.И. Яфизова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-3. – С. 245–248.
    12. Особенности игровой субкультуры современного ребенка / Л.К. Ничипоренко, Р.И. Яфизова, Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. // Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности. Коллективная монография, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт детства. – СПб., 2019. – С. 86–103.
    13. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ. – Режим доступа: https:/icef.hse.ru. – дата обращения: 27.06.2020
    14. Тарасова Н.В., Пестрикова С.М. Анализ готовности системы дошкольного образования к дистанционному формату в условиях пандемии коронавируса / Федеральный институт развития образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/novosti/105-monitoring-obrazovaniya-na-karantine/826-ekspertiza-do-rez-oprosa...
    15. Ульянова И.В. Особенности педагогического сопровождения обучающихся в контексте различных педагогических подходов / И.В. Ульянова, О.В. Свинарева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №4. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20857. – дата обращения: 8.11.2019.
    16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. –
    Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/193-fgos-detskiy-sad#normativnye-dokumenty-arkhiv. – дата обращения: 29.06.2020.
    17. Федина Н.В. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, Л.М. Звезда, О.С. Пикалова и др. // Проблемы современного образования. – 2017. – №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-sisteme-doshkolnogo-obr.... – дата обращения: 05.07.2020.
    18. Хуторской А.В. Семь ошибок управления дистанционным образованием [Текст] /
    А.В. Хуторской // Народное образование. – 2020. – №2. – С. 141–144.
    19. Штинова Г.Н. Социальная педагогика: учебник для вузов / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н. Галагузова; под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 260 с.
    20. Яфизова Р.И. Исследовательские детерминанты в социальном конструировании современного детства / Р.И. Яфизова, Л.К. Ничипоренко, А.Н. Атарова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2018. – №6 (88). – С. 50–61.
    21. Яфизова Р.И. К проблеме организации цифровой среды в образовательных организациях // Р.И. Яфизова, А.С. Сон // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, Забайкальский государственный университет; отв. ред. Н.В. Васильева. – Чита: ЗабГУ, 2019. – С. 185–189.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью