Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Баянова Л.Ф., Байрамян Р.M. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития

    Баянова Л.Ф., Байрамян Р.M. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития

    Баянова Л.Ф., Байрамян Р.M. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: нормативная ситуация правила зарубежная психология развития культура
    Для цитирования статьи:
    Баянова Л.Ф., Байрамян Р.M. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №2. – С.14–21.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2016. - №2
    Баянова Лариса Фаритовна
    доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (Москва, Россия)

    Байрамян Роксана Мамиконовна
    аспирант 1 года очного обучения Казанского (Приволжского) федерального университета, Института психологии и образования (Казань, Россия)

    Аннотация

    В статье представлен обзор зарубежных исследований, касающихся изучения взаимодействия ребенка с правилом в нормативной ситуации. Обращение к проблеме взаимодействия ребенка и правила в анализе статей аргументировано теорией Л.С. Выготского о культурной детерминации психического развития и положениями теории Н.Е. Вераксы о культуре как системе нормативных ситуаций. В отличие от работ отечественных авторов, отражающих психологию взаимодействия ребенка с культурой, зарубежные статьи фокусируются на более частных моментах, поэтому исследования в зарубежной психологии развития связаны больше с феноменологией, нежели с теорией или с концепцией. В числе приведенных в статье источников – работы последних лет, написанные учеными в области детской психологии и посвященные разным аспектам усвоения ребенком правил культурного контекста его развития. Исследования по проблеме взаимодействия ребенка и правила носят эмпирический характер и связаны с решением конкретных ситуаций, в которых содержатся те или иные культурные нормы. В статье анализируются исследования, связанные с безопасностью детей, ролью подражания в усвоении правила, влиянием массовой информации на характер усваиваемых правил, формированием проэкологического поведения через систему специфичных правил и повседневного поведения, которое исследователи называют контекстуально-обычным, взаимосвязь знаний правил ребенком с соответствующими дискурсивными стратегиями в детской борьбе за власть.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Куль­тур­ная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №4. – С. 70–75.
    2. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С. 17–26.
    3. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 2003. – №6. – С. 17–31.
    4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982–1984.Т. 4, ч. 2: Проблема возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина. – 1984. – 433 с.
    5. Ильин А.В. Развитие нормативных предметных действий у детей раннего возраста: Дисс… канд. психол. наук. – М.: РГБ, – 2004. – 166 с.
    6. Корзинкина Н.А. Особенности поведения подростка в типичных ситуациях социального взаимодействия с заданной нормой: Дис. … канд. психол. наук. – М.: РГБ, – 2004. – 187 с.
    7. Пащенко А.К. Особенности организации нормативного пространства младших школьников // Психологическая наука и образование. 2010. – № 1.– С. 48–54.
    8. Ульянова В.П. Специфика рефлексии нормативной ситуации подростками с нормативным и делинквентным поведением // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – № 7 (14). – С. 33–41.
    9. Chernyak, N., Kushnir, T. (2014). The Self as a Moral Agent: Preschoolers Behave Morally but Believe in the Freedom to Do Otherwise. Journal of Cognition and Development, 15(3), 453–464. doi: 10.1080/15248372.2013.777843
    10. Cobb-Moore, C., Danby, S., & Farrell, А.
    (2009). Young children as rule makers. Journal of Pragmatics, 41(8), 1477–1492. doi: 10.1016/j.pragma.2007.04.013
    11. Comstock, G., & Scharrer, E. (2007). Chapter VII – Learning rules and norms – further evidence of media effects. In: Media and the American Child. San Diego, CA: Academic Press, 392, 250–291. doi: 10.1016/B978-012372542-4/50008-6
    12. Dixon, J. K., Egendoerfer, L. A., Clements, T. (2009). Do they really need to raise their hands? Challenging a traditional social norm in a second grade mathematics classroom. Teaching and Teacher Education, 25(8), 72–81. doi: 10.1016/j.tate.2009.04.011
    13. Goh, Wendy W. L , Bay, S., & Chen, Hsueh-Hua V. (2015). Young school children’s use of digital devices and parental rules. Telematics and Informatics, 32(4), 787–795. doi: 10.1016/j.tele.2015.04.002
    14. Grocke, P., Rossano, F., & Tomasello, M. (2015) Procedural justice in children: Preschoolers accept unequal resource distributions if the procedure provides equal opportunities. Journal of Experimental Child Psychology, 140, 197-210. doi: 10.1016/j.jecp.2015.07.008
    15. Jordan, E., Cowan, A., & Roberts, J. (1995). Knowing the rules: Discursive strategies in young children’s power struggles. Early Childhood Research Quarterly, 10(3), 339–358. doi: 10.1016/0885-2006(95)90011-X
    16. Kalish, C. W., Shiverick, S. M. (2004). Children’s reasoning about norms and traits as motives for behavior. Cognitive Development, 19(3), 401–416. doi: 10.1016/j.cogdev.2004.05.004
    17. Matthies, Е., Selge, S., & Klockner C. A. (2012). The role of parental behaviour for the development of behaviour specific environmental norms – The example of recycling and re-use behaviour. Journal of Environmental Psychology, 15(3), 277– 284. doi: 10.1016/j.jenvp.2012.04.003
    18. Morrongiello, B. A., Widdifield, R., Munroe, K., & Zdzieborski, D. (2014). Parents teaching young children home safety rules: Implications for childhood injury risk. Journal of Applied Developmental Psychology, 35(3), 254–261. doi: 10.1016/j.appdev.2014.02.001
    19. Nielsen, M., Kapitany R., & Elkins, R.
    (2015). The perpetuation of ritualistic actions as revealed by young children‘s transmission of normative behavior. Evolution and Human Behavior, 36(3), 191–198. doi: 10.1016/j.evolhumbehav.2014.11.002
    20. Wang, F., Zhu, L., & Shi K. (2011). How do children coordinate information about mental states with social norms? Cognitive Development, 26(1), 1067– 1076. doi: 10.1016/j.cogdev.2010.09.002.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью