Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника как субъекта деятельности и поведения в детском саду

    Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника как субъекта деятельности и поведения в детском саду

    Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника  как субъекта деятельности и поведения в детском саду
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10038
    Ключевые слова: субъект субъектность коллективный субъект воспитание ребенка как субъекта деятельности и поведения субъект-субъектное взаимодействие
    Для цитирования статьи:
    Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника как субъекта деятельности и поведения в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2019. – №1(91). – С. 34–45. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10038

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2019. - №1
    Деркунская Вера Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики института детства Российского государственного педагогиче­ского университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Аннотация

    В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы воспитания и развития дошкольника как субъекта деятельности и поведения в дошкольной образовательной организации, осуществляемого кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в течение нескольких десятилетий. Цель проведенного исследования – определение концептуальных подходов к воспитанию и развитию современного ребенка как субъекта детских видов деятельности и поведения в условиях детского сада.

    Аксиологическое понимание ребенка как субъекта, способного авторизовать деятельность, войти в нее и развернуть в соответствии с собственным замыслом, видением, образом и результатом, способность оценить и изменить ее. Основу исследования составили идеи личностно-ориентированного и развивающего образования, подходы субъектоцентрированного и нелинейного построения содержания образования и форм поддержки ребенка дошкольного возраста в образовательном процессе (сопровождение и противодействие).

    Результатом исследования стала концепция воспитания и развития дошкольника как субъекта деятельности и поведения. В ней раскрываются исходные положения о ребенке как субъекте детских видов деятельности и поведения в дошкольном возрасте, разработанные петербургской научной школой кафедры дошкольной педагогики, положения о коллективном субъекте, принципы воспитания и развития ребенка как субъекта деятельности и поведения, принципы к обновлению содержания дошкольного образования и возрастосообразные методы его освоения детьми, принципы личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, событийный, необыденный и ситуативный подходы к образовательному процессу в детском саду как базовым в развитии субъектности дошкольников. Новая компетентность современного педагога дошкольного образования – реактивность, оперативность, гибкость, вариативность в организации субъект-субъектного образовательного процесса.

    Проведенное исследование позволяет увидеть необходимость изменений в дошкольном образовании, исходя из изменений, произошедших в современном ребенке за последнее десятилетие. Важными точками преобразований, исходя из концепции воспитания и развития ребенка как субъекта в период дошкольного детства, становятся: обновление содержания дошкольного образования, форм и видов детской деятельности, форм и методов субъект-субъектного взаимодействия педагога и детей, развитие процессов само- (самоорганизации, самодеятельности, самообучаемости, самооценки, саморегуляции) в образовании ребенка.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Институт практической психологии, 1996.
    2. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-на-Дону, 1999.
    3. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – СПб., 2003.
    4. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2008.
    5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2017.
    6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
    7. Деркунская В.А. Поддержка детских инициатив как условие воспитания дошкольника как субъекта деятельности и поведения / Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции 11 февраля 2016 года. – СПб., 2016.
    8. Детская общность как объект и субъект воспитания: Монография / Под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М., 2012.
    9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб., 2014.
    10. Исследование проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве российских городов. Результаты межрегионального исследования / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб., 2008.
    11. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 2001. – №4.
    12. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. –М., 2001.
    13. Поддьяков А.Н. Компликология. Создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей. – М., 2014.
    14. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до шести лет. – М., 2013.
    15. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1994.
    16. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов. – СПб., 1996.
    17. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования // Под ред. Е.Д. Божович. – М., 2005.
    18. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М., 1997.
    19. Самобытность детства / Под ред. Н.Б. Крыловой. – М., 2007.
    20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие. – М., 2013.
    21. Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 10–11 декабря 2015 г. – СПб., 2015.
    22. Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании: Научно-методический сборник / Авторы: В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева, Е.А. Александрова, О.А. Мацкайлова, З.А. Аба­сов, А.Н. Тубельский и др. Научный редактор Н.Б. Крылова. – М.: НИИ школьных технологий, 2008.
    23. Субъектный подход в психологии / Под ред. А.Л. Журавлева, В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. – М., 2009.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью