Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Фатихова Л.Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета

    Фатихова Л.Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета

    Фатихова Л.Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00007
    Ключевые слова: ориентировка в массе предметов дошкольники с нарушением интеллекта формирование элементарных математических представлений этапы коррекционно-педагогической работы
    Для цитирования статьи:
    Фатихова Л.Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета // Современное дошкольное образование. – 2018. – №2(84). – С.22–32.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №2
    Фатихова Лидия Фаварисовна
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (Уфа, Россия)

    Аннотация

    В статье дается обзор методики развития элементарных математических представлений в дошкольной педагогике и в специальной дошкольной педагогике, такого раздела методики, как формирование восприятия массы. Описана история включения учеными-методистами в дошкольное образование задачи по формированию у детей такого измерительного умения, как ориентировка в массе предмета. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о физической массе предмета – одна из наиболее сложных задач коррекционно-педагогической работы. Теоретический обзор позволил выяснить недостаточную разработанность этого раздела в методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Раскрывается содержание основанной на теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина методики коррекционно-педагогической работы по формированию у дошкольников с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) такого математического действия, как ориентировка в массе предметов. Методика предполагает восемь этапов, на каждом из которых используется свой комплекс методов и приемов обучения и набор демонстрационного и раздаточного материала. Предлагаются фрагменты занятий по формированию действия ориентировки у дошкольников с нарушением интеллекта в массе предметов на каждом этапе обучения. Методика реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Внедрение методики в коррекционно-образовательный процесс специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений г. Уфа показало ее эффективность.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Алиева Т.И., Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математиче­ских представлений у дошкольников. – М.: Сфера, 2015. – 224 с.
    2. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Монография / Л.Б. Баряева. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 287 с.
    3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.
    4. Баряева Л. Б., Зарин А. Методика формирования коли­чественных представлений у детей с интеллектуальной недос­таточностью. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 96 с.
    5. Белоус Н.Г. Особенности формирования представлений о массе предметов (тяжести) у детей дошкольного возраста: Автореф. дис... канд. пед. наук. – Л., 1976. – 19 с.
    6. Березина Р.Л. Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний о величине предметов и об элементарных способах измерения: Автореф. дис... канд. пед. наук. – Л., 1971. – 19 с.
    7. Брыжинская Г.В. Подготовка дошкольников с нарушениями интеллекта к выполнению арифметических операций по методу М. Монтессори // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. –
    Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета им. М.В. Ломоносова, 2000. – С. 323–326.
    8. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Т.С. Будько. – Брест: Издательство БрГУ, 2006. – 46 с.
    9. Габова М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теории и технология. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 533 с.
    10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
    11. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. –
    М.: Просвещение, 2009. – 174 с.
    12. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – М.: Сфера, 2016. – 112 с.
    13. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
    14. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Академия, 2015. – 352 с.
    15. Михайлова 3.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 384 с.
    16. Мыслюк В.В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие для педагогов. – Минск: Народная асвета, 2007. – 94 с.
    17. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 144 с.
    18. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общ. ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2006. – 112 с.
    19. Помораева И.А., Позина В.А. Форми­рование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6–7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
    20. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогиче­ских институтов / Р.Л. Березина, З.А. Михайлов, Р.Л. Не­помнящая и др. / Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
    21. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М.: Владос, 2001. – 88 с.
    22. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
    23. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. –
    М.: Просвещение, 1990.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью