Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2018
    • СДО - 2018. - №2

    СДО - 2018. - №2

    СДО - 2018. - №2
    0%
    СДО - 2018. - №1
    СДО - 2018. - №2
    СДО - 2018. - №3
    СДО - 2018. - №4
    СДО - 2018. - №5
    СДО - 2018. - №6
    СДО - 2018. - №7
    СДО - 2018. - №8
    Теория и практика образования
    Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет
    СДО - 2018. - №2 с. 4–13
    Горшкова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2126
    Данная публикация является второй в серии статей, рассматривающей вопросы развития образно-пластического творчества у дошкольников, которое понимается как вид художественно-игровой деятельности, где образы разнохарактерных персонажей, взаимодействующих в сюжетных ситуациях, воплощаются посредством языка выразительных движений и телесной пластики. В статье поясняется сходство образно-пластического творчества с игрой (импровизационный характер, исполнение роли и др.). Раскрываются психолого-педагогические условия развития образно-пластического творчества у детей 3–4 лет, обеспечивающие формирование у них первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений для воплощения образа и «бессловесного» общения. Поясняются основные методические принципы работы с младшими дошкольниками на основе обучения их языку выразительных движений – по двум главным направлениям методики: развитию эмоционально-двигательного взаимодействия и способности к образному перевоплощению. Описываются этапы работы по каждому из этих направлений: освоение простейших способов воплощения образа (от внешних действий к внешним и внутренним свойствам персонажа) и жестового общения с игровым партнером (куклой, взрослым в роли персонажа и др.). Дается краткая характеристика вспомогательных направлений, способствующих развитию продуктивного воображения, выразительности движений и элементов композиционного творчества. Показаны результаты развития образно-пластического творчества у детей 3–4 лет: образ персонажа воплощается схематично – единичными движениями, обозначающими его действия; появляются фрагменты, передающие образные эмоции или характерную пластику персонажа с помощью комплексного сочетания выразительных движений рук, ног, головы, корпуса. Основной результат к концу младшей группы – начальное развитие способности
    к осмысленному и произвольному исполнению образных движений.
    Ключевые слова: образно-пластическое творчество исполнительское творчество элементы сочинительского творчества выразительное воплощение образа выразительные движения выразительность движений психолого-педагогические условия
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00005
    Киричек К.А. Формирование представлений о площади у дошкольников
    СДО - 2018. - №2 с. 14–21
    Киричек К.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    4840

    Введение. Авторы доказывают необходимость владения педагогами дошкольного образования методикой формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о площади, ее измерении и сравнении площадей предметов. Проведен анализ примерных основных программах дошкольного образования и научно-педагогической литературы, который показал отсутствие методических источников по формированию представлений о площади у дошкольников, поэтому автором статьи предпринята попытка разработать и описать соответствующую методику.

    Методы. В разделе описываются четыре этапа ознакомления детей дошкольного возраста с площадью: 1) формирование представления о площади предметов и их сравнении методом наложения; 2) измерение и сравнение площадей фигур с помощью условных мерок; 3) определение зависимости результатов измерения площади от величины мерки; 4) ознакомление с общепринятыми стандартными мерами измерения площади (квадратный сантиметр). На каждом этапе рассмотрены особенности введения нового материала, приведены примеры заданий и упражнений. Описаны условия эффективного формирования представлений о площади предметов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты положительные аспекты развития дошкольников при ознакомлении с математическим понятием «площадь».

    Выводы. Авторы отмечают, что разработанная методика успешно применяется воспитателями старших и подготовительных к школе групп в детских садах комбинированного вида №№22 и 54 г. Ставрополя. Показано, что выполнение дошкольниками соответствующих тематических заданий и упражнений способствует развитию у них сенсорных способностей, логического мышления, связной речи, внимания, памяти, что благоприятно повлияет на дальнейшее обучение в начальной школе и будет полезно в практической деятельности.

    Ключевые слова: математика величина площадь измерение дошкольник
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00006
    Фатихова Л.Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета
    СДО - 2018. - №2 с. 22–32
    Фатихова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2413
    В статье дается обзор методики развития элементарных математических представлений в дошкольной педагогике и в специальной дошкольной педагогике, такого раздела методики, как формирование восприятия массы. Описана история включения учеными-методистами в дошкольное образование задачи по формированию у детей такого измерительного умения, как ориентировка в массе предмета. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о физической массе предмета – одна из наиболее сложных задач коррекционно-педагогической работы. Теоретический обзор позволил выяснить недостаточную разработанность этого раздела в методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Раскрывается содержание основанной на теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина методики коррекционно-педагогической работы по формированию у дошкольников с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) такого математического действия, как ориентировка в массе предметов. Методика предполагает восемь этапов, на каждом из которых используется свой комплекс методов и приемов обучения и набор демонстрационного и раздаточного материала. Предлагаются фрагменты занятий по формированию действия ориентировки у дошкольников с нарушением интеллекта в массе предметов на каждом этапе обучения. Методика реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Внедрение методики в коррекционно-образовательный процесс специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений г. Уфа показало ее эффективность.
    Ключевые слова: ориентировка в массе предметов дошкольники с нарушением интеллекта формирование элементарных математических представлений этапы коррекционно-педагогической работы
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00007
    Мировой опыт
    Сильвия Коллер: «Прежде чем стать грамотным, в том числе и в профессиональном плане, нужно стать хорошим человеком»
    СДО - 2018. - №2 с. 6–18
    ПОДРОБНЕЕ
    1446
    В современном, стремительно меняющемся мире вопросы развития человека занимают в исследованиях ученых важное место. Грэйс Крайг, автор всемирно известного учебника «Психология развития», называет созданную Ури Бронфенбреннером, столетие которого отмечалось совсем недавно, модель, «возможно, самой влиятельной на сегодняшний день моделью человеческого развития». О наследии, влиянии и жизни этого выдающегося ученого мы поговорили с Сильвией Хеленой Коллер, ученицей Бронфенбреннера, доктором психологических наук, профессором Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул в Бразилии.
    Магнуссон М., Прамлинг Н. Создание символов, согласование взглядов и формирование понятий
    СДО - 2018. - №2 с. 6–18
    Магнуссон М. , Прамлинг Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    2893
    В данном эмпирическом исследовании мы анализируем, как дети (в возрасте от четырех до шести лет) посредством коммуникативного взаимодействия с педагогами по собственным рисункам развивают репрезентативное понимание, то есть переходят от индикативного создания знаков к пониманию символов. Теоретической основой анализа являются социокультурные особенности, в частности, работа Л.С.Выготского, посвященная понятию «развитие». Эмпирические данные состоят примерно из пяти часов видеонаблюдений за взаимодействием «педагог – ребенок» в дошкольном учреждении. Анализируемые мероприятия были разработаны педагогами в соответствии с двумя различными принципами, способствующими распознаванию обычного значения символов: контраста и индукции. Хотя один принцип считается более действенным, чем другой, в поддержке символического развития детей, эти модели в процессе обучения и повседневной практики раннего детства переплетаются с другими коммуникативными функциями, такими как создание интерсубъективности. Обсуждаются значения для исследовательской и образовательной практики.
    Ключевые слова: дошкольное образование репрезентация знак социокультурная теория символ вариационные модели
    Практическое приложение к журналу "СДО"
    Кислицина А.В. Опыт применения шкал ECERS-R для развития образовательной среды дошкольной группы
    СДО - 2018. - №2 с. 54–59
    Кислицина А.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4025
    Костригина Т. М. Исследовательский проект «Воздух»
    СДО - 2018. - №2 с. 60–65
    Костригина Т.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    1478
    Публикуем работу, занявшую 3-е место в номинации «Исследовательский проект» Международного конкурса «Проектная деятельность в детском саду».
    Евдокимова В.Е. Играя – учимся, или Использование технологии «Несколько мышей» с детьми дошкольного возраста
    СДО - 2018. - №2 с. 66–69
    Евдокимова В.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    2019
    Фабрикантова Е.В., Пипич Л.В. Дидактические возможности интерактивной доски SMART Board в обучении дошкольников
    СДО - 2018. - №2 с. 70–76
    Пипич Л.В. , Фабрикантова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2115
    Просветова Е.В. Опыт проведения детско-родительских игровых групп «Родители и дети. Второй год», «Родители и дети. Третий год»
    СДО - 2018. - №2 с. 77–79
    Просветова Е.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1734
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью