СДО - 2018. - №1
Панорама событий
СДО - 2018. - №1
с. 4–5
ПОДРОБНЕЕ
1243
Тринадцатая по счету большая ежегодная пресс-конференция президента РФ Владимира Путина состоялась в конгресс-холле Центра международной торговли в Москве и продлилась 3 часа 42 минуты. За это время российский лидер успел ответить на 65 вопросов журналистов. На конференции присутствовали журналисты из российских СМИ, в том числе корреспонденты журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», а также представители масс-медиа из США, Германии, Японии, Франции, Китая, Польши, Эстонии. В этот раз президент большое внимание уделил проблемам детства, материнства и дошкольного воспитания.
Актуальное интервью
СДО - 2018. - №1
с. 52–55
ПОДРОБНЕЕ
1408
В Рязани состоялся финал Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2017. В этом году в федеральном этапе приняли участие представители 75 регионов. Обладательницей главного приза – Хрустальной жемчужины – стала педагог дополнительного образования детского сада №48 г. Орла, хореограф Дарья Сергеевна Курасова. Мы попросили победительницу поделиться впечатлениями от конкурса и секретами профессионального мастерства.
Теория и практика образования
СДО - 2018. - №1
с. 6–18
ПОДРОБНЕЕ
2299
Статья посвящена исследованию отношения родителей к содержанию и формам образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделено анализу следующих трех аспектов: оценка общей удовлетворенности родителей образовательным процессом; оценка качества обучения в детском саду; эффективность обучения и развития личности ребенка в детском саду. Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО,
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00001
СДО - 2018. - №1
с. 19–29
ПОДРОБНЕЕ
4323
Субъектно-бытийный подход задает видение ребенка в условиях меняющегося мира, отмечая как влияние окружающей среды на развитие его личности, так и воздействие самого ребенка на внешний мир. Наиболее удобной описательной конструкцией, отвечающей этому требованию, являются психологические границы (или границы Я). Целью исследования является описание развитие феномена границ Я у детей от 2 до 7 лет. Лонгитюдное исследование проводилось с 2012 по 2017 год с использованием качественных методов: включенное наблюдение, моделирование (строительство дома), кейс-метод. В исследовании участвовала группа детей (14 человек), состав которой не менялся на протяжении указанного периода. Обнаружена динамика психологических границ от физических барьеров вокруг собственного тела к маркированию территории сначала физически (рисунки, игрушки, вещи), затем – вербально. Показано, что в отношениях с родными имеет место близкая дистанция и использование деструктивных способов защиты, в отношениях с незнакомыми – дистанцирование и конструктивные способы контроля и защиты границ. Психологические границы предстают многомерным явлением, имеющим пространственную и временную протяженность, обеспечивающим нахождение «внутри» и «вне» социума попеременно.
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00002
СДО - 2018. - №1
с. 30–37
ПОДРОБНЕЕ
2420
В статье рассматриваются вопросы, связанные с решением проблемы оценки качества дошкольного образования. Апробация подходов показала эффективность оценки условий в единстве с образовательным процессом и образовательными результатами. В идеологии ФГОС ДО качество образовательного процесса соотносится с ООП ДО, с методиками и технологиями позитивной социализации, с моделями построения образовательной деятельности, с идеей социального партнерства и сетевого взаимодействия учреждений и др. Качество образования есть решение инновационных задач Стандарта: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Система оценки качества дошкольного образования строится вокруг педагогических условий индивидуализации обучения – условий педагогики поддержки и конструирования возможностей. Достижение целевых ориентиров, как результатов освоения Программы, непосредственно связано с созданием социальной ситуации развития ребенка. Решение проблемы качества образования отражено в образовательных инициативах, которые делают акцент на усилении позиции профессионального развития педагога. Инструменты, показатели и критерии оценки качества должны учитывать специфику периода дошкольного детства.
Ключевые слова:
DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00003
Мировой опыт
СДО - 2018. - №1
с. 38–41
ПОДРОБНЕЕ
1998
Каждый человек талантлив по-своему, однако раскрыть талант и реализовать потенциал удается далеко не каждому. Почему так происходит и как помочь детям найти себя, об этом мы поговорили с Ранко Райовичем, врачом-терапевтом, специалистом в области нeйрoэндoкринoлoгии, автором книги «IQ ребенка – забота родителей», основателем отделения «Менса» в Сербии и Отделения для одаренных детей Центра имени Николы Теслы (НТЦ). Ранко Райович участвовал в работе конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», где вместе с коллегами обсуждал проблемы развития одаренных детей.
СДО - 2018. - №1
с. 42–51
ПОДРОБНЕЕ
5305
Игра, основанная на выборе, предоставляет широкие возможности для использования и развития саморегуляции и математических навыков. Данное исследование было направлено на изучение вопроса, влияет ли участие детей в одиночной игре низкого уровня, интерактивной игре и компетентной игре на их навыки саморегуляции и восприятия чисел. Также изучалось влияние демографических переменных и социальных навыков детей на эти навыки. В исследовании приняли участие 149 детей (средний возраст = 68 месяцев, SD = 3,71) из государственных и полунезависимых детских садов из города на юго-западе Турции. В процессе свободной игры проводилось наблюдение за детьми, измерялась их саморегуляция и математические навыки. Педагоги оценивали социальные навыки детей. Результаты показали, что участие детей в игре, основанной на выборе, значительно повышает их шансы на обладание более высоким уровнем восприятия чисел и навыков саморегуляции. В частности, интерактивная игра в значительной степени способствовала развитию навыков саморегуляции и восприятия чисел. Кроме того, существенными факторами, влияющими на эти навыки, являются детский возраст, семейный доход и социальные навыки. Полученные результаты свидетельствуют о важности игры для развития саморегуляции и математических навыков.
Ключевые слова:
Практическое приложение к журналу "СДО"
СДО - 2018. - №1
с. 61–68
ПОДРОБНЕЕ
3511
СДО - 2018. - №1
с. 68–71
ПОДРОБНЕЕ
1482
Экологическая сказка «Будь природе другом» стала победителем конкурса методических разработок педагогов «Экологическое образование и воспитание».Конкурс методических разработок педагогов образовательных организаций по экологическому образованию и воспитанию обучающихся «Экологическое образование и воспитание» является событием Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» и проводится с целью изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, формирования методического банка успешных педагогических практик в области экологического образования, совершенствования профессионального мастерства и повышения престижа труда педагога.
СДО - 2018. - №1
с. 72–76
ПОДРОБНЕЕ
3208
- Комментарии
Загрузка комментариев...