Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2018
    • СДО - 2018. - №1

    СДО - 2018. - №1

    СДО - 2018. - №1
    0%
    СДО - 2018. - №1
    СДО - 2018. - №2
    СДО - 2018. - №3
    СДО - 2018. - №4
    СДО - 2018. - №5
    СДО - 2018. - №6
    СДО - 2018. - №7
    СДО - 2018. - №8
    Панорама событий
    Пресс-конференция президента РФ Владимира Путина
    СДО - 2018. - №1 с. 4–5
    ПОДРОБНЕЕ
    1461
    Тринадцатая по счету большая ежегодная пресс-конференция президента РФ Владимира Путина состоялась в конгресс-холле Центра международной торговли в Москве и продлилась 3 часа 42 минуты. За это время российский лидер успел ответить на 65 вопросов журналистов. На конференции присутствовали журналисты из российских СМИ, в том числе корреспонденты журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», а также представители масс-медиа из США, Германии, Японии, Франции, Китая, Польши, Эстонии.  В этот раз президент большое внимание уделил проблемам детства, материнства и дошкольного воспитания.
    Актуальное интервью
    Дарья Курасова: «Мои воспитанники – это маленькие солнечные батарейки, которые умеют не только принимать, но и отдавать во много раз больше энергии, эмоций и тепла»
    СДО - 2018. - №1 с. 52–55
    ПОДРОБНЕЕ
    1687
    В Рязани состоялся финал Все­российского конкурса «Воспитатель года России»-2017. В этом году в федеральном этапе приняли участие представители 75 регионов. Обладательницей главного приза – Хрустальной жемчужины – стала педагог дополнительного образования детского сада №48 г. Орла, хореограф Дарья Сергеевна Курасова. Мы попросили победительницу поделиться впечатлениями от конкурса и секретами профессионального мастерства.
    Теория и практика образования
    Собкин В.С., Халутина Ю.А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения
    СДО - 2018. - №1 с. 6–18
    Собкин В.С. , Халутина Ю.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2879
    Статья посвящена исследованию отношения родителей к содержанию и формам образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Особое внимание уделено анализу следующих трех аспектов: оценка общей удовлетворенности родителей образовательным процессом; оценка качества обучения в детском саду; эффективность обучения и развития личности ребенка в детском саду. Статья подготовлена на основе материалов анкетного опроса 486 родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих детские сады г. Москвы. В качестве инструментария использовалась анкета, разработанная сотрудниками Центра социологии образования ИУО РАО,
    Ключевые слова: дошкольник родитель детский сад удовлетворенность образовательным процессом оценка качества обучения оценка эффективности обучения
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00001
    Силина О.В. Формирование психологических границ у детей 2–7 лет
    СДО - 2018. - №1 с. 19–29
    Силина О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    4814
    Субъектно-бытийный подход задает видение ребенка в условиях меняющегося мира, отмечая как влияние окружающей среды на развитие его личности, так и воздействие самого ребенка на внешний мир. Наиболее удобной описательной конструкцией, отвечающей этому требованию, являются психологические границы (или границы Я). Целью исследования является описание развитие феномена границ Я у детей от 2 до 7 лет. Лонгитюдное исследование проводилось с 2012 по 2017 год с использованием качественных методов: включенное наблюдение, моделирование (строительство дома), кейс-метод. В исследовании участвовала группа детей (14 человек), состав которой не менялся на протяжении указанного периода. Обнаружена динамика психологических границ от физических барьеров вокруг собственного тела к маркированию территории сначала физически (рисунки, игрушки, вещи), затем – вербально. Показано, что в отношениях с родными имеет место близкая дистанция и использование деструктивных способов защиты, в отношениях с незнакомыми – дистанцирование и конструктивные способы контроля и защиты границ. Психологические границы предстают многомерным явлением, имеющим пространственную и временную протяженность, обеспечивающим нахождение «внутри» и «вне» социума попеременно.
    Ключевые слова: детство границы Я контроль регуляция защита чувствование понимание активность психологических границ
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00002
    Слепцова И.Ф. Качество дошкольного образования как единство образовательного процесса, условий и результата
    СДО - 2018. - №1 с. 30–37
    Слепцова И.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    2919
    В статье рассматриваются вопросы, связанные с решением проблемы оценки качества дошкольного образования. Апробация подходов показала эффективность оценки условий в единстве с образовательным процессом и образовательными результатами. В идеологии ФГОС ДО качество образовательного процесса соотносится с ООП ДО, с методиками и технологиями позитивной социализации, с моделями построения образовательной деятельности, с идеей социального партнерства и сетевого взаимодействия учреждений и др. Качество образования есть решение инновационных задач Стандарта: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Система оценки качества дошкольного образования строится вокруг педагогических условий индивидуализации обучения – условий педагогики поддержки и конструирования возможностей. Достижение целевых ориентиров, как результатов освоения Программы, непосредственно связано с созданием социальной ситуации развития ребенка. Решение проблемы качества образования отражено в образовательных инициативах, которые делают акцент на усилении позиции профессионального развития педагога. Инструменты, показатели и критерии оценки качества должны учитывать специфику периода дошкольного детства.
    Ключевые слова: качество образования индивидуализация социализация ориентиры результаты
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00003
    Мировой опыт
    Ранко Райович: «Одаренные дети – самый большой и самый главный ресурс каждой страны»
    СДО - 2018. - №1 с. 38–41
    ПОДРОБНЕЕ
    2253
    Каждый человек талантлив по-своему, однако раскрыть талант и реализовать потенциал удается далеко не каждому. Почему так происходит и как помочь детям найти себя, об этом мы поговорили с Ранко Райовичем, врачом-терапевтом, специалистом в области нeйрoэндoкринoлoгии, автором книги «IQ ребенка – забота родителей», основателем отделения «Менса» в Сербии и Отделения для одаренных детей Центра имени Николы Теслы (НТЦ). Ранко Райович участвовал в работе конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», где вместе с коллегами обсуждал проблемы развития одаренных детей.
    Ивренди А. Игра, основанная на выборе, саморегуляция и восприятие чисел
    СДО - 2018. - №1 с. 42–51
    ПОДРОБНЕЕ
    5536
    Игра, основанная на выборе, предоставляет широкие возможности для использования и развития саморегуляции и математических навыков. Данное исследование было направлено на изучение вопроса, влияет ли участие детей в одиночной игре низкого уровня, интерактивной игре и компетентной игре на их навыки саморегуляции и восприятия чисел. Также изучалось влияние демографиче­ских переменных и социальных навыков детей на эти навыки. В исследовании приняли участие 149 детей (средний возраст = 68 месяцев, SD = 3,71) из государственных и полунезависимых детских садов из города на юго-западе Турции. В процессе свободной игры проводилось наблюдение за детьми, измерялась их саморегуляция и математические навыки. Педагоги оценивали социальные навыки детей. Результаты показали, что участие детей в игре, основанной на выборе, значительно повышает их шансы на обладание более высоким уровнем восприятия чисел и навыков саморегуляции. В частности, интерактивная игра в значительной степени способствовала развитию навыков саморегуляции и восприятия чисел. Кроме того, существенными факторами, влияющими на эти навыки, являются детский возраст, семейный доход и социальные навыки. Полученные результаты свидетельствуют о важности игры для развития саморегуляции и математических навыков.
    Ключевые слова: интерактивная и компетентная игра навыки восприятия чисел навыки саморегуляции
    Практическое приложение к журналу "СДО"
    Коркина О.С., Филимонова Б.Т., Вакшина Т.А., Курасова Д.С. Как стать победителем конкурса «Воспитатель года» (Из опыта работы Орловской области по подготовке педагога к конкурсу профессионального мастерства)
    СДО - 2018. - №1 с. 56–60
    Курасова Д.С. , Коркина О.С. , Вакшина Т.А. , Филимонова Б.Т.
    ПОДРОБНЕЕ
    1473
    Гурьев С.В. Влияние современных информационных технологий на развитие детей дошкольного возраста
    СДО - 2018. - №1 с. 61–68
    Гурьев С.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3729
    Итулина О.В. Экологическая сказка «Будь природе другом»
    СДО - 2018. - №1 с. 68–71
    Итулина О.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1672
    Экологическая сказка «Будь природе другом» стала победителем конкурса методических разработок педагогов «Экологическое образование и воспитание».Конкурс методических разработок педагогов образовательных организаций по экологическому образованию и воспитанию обучающихся «Экологическое образование и воспитание» является событием Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе» и проводится с целью изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, формирования методического банка успешных педагогических практик в области экологического образования, совершенствования профессионального мастерства и повышения престижа труда педагога.
    Якшина А.Н. Рефлексия событий в детском саду. Создание настольной игры
    СДО - 2018. - №1 с. 72–76
    Якшина А.Н.
    ПОДРОБНЕЕ
    3365
    Волкова Т.В. Позитивно-интенсивное сотрудничество: Россия – Германия – билингвальный компонент единого образовательного пространства
    СДО - 2018. - №1 с. 77–79
    Волкова Т.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    1765
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью