Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Киричек К.А. Формирование представлений о площади у дошкольников

    Киричек К.А. Формирование представлений о площади у дошкольников

    Киричек К.А. Формирование представлений  о площади у дошкольников
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00006
    Ключевые слова: математика величина площадь измерение дошкольник
    Для цитирования статьи:
    Киричек К.А. Формирование представлений о площади у дошкольников // Современное дошкольное образование. – 2018. – №2(84). – С.14–21.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №2
    Киричек Ксения Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (Ставрополь, Россия)

    Аннотация

    Введение. Авторы доказывают необходимость владения педагогами дошкольного образования методикой формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о площади, ее измерении и сравнении площадей предметов. Проведен анализ примерных основных программах дошкольного образования и научно-педагогической литературы, который показал отсутствие методических источников по формированию представлений о площади у дошкольников, поэтому автором статьи предпринята попытка разработать и описать соответствующую методику.

    Методы. В разделе описываются четыре этапа ознакомления детей дошкольного возраста с площадью: 1) формирование представления о площади предметов и их сравнении методом наложения; 2) измерение и сравнение площадей фигур с помощью условных мерок; 3) определение зависимости результатов измерения площади от величины мерки; 4) ознакомление с общепринятыми стандартными мерами измерения площади (квадратный сантиметр). На каждом этапе рассмотрены особенности введения нового материала, приведены примеры заданий и упражнений. Описаны условия эффективного формирования представлений о площади предметов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты положительные аспекты развития дошкольников при ознакомлении с математическим понятием «площадь».

    Выводы. Авторы отмечают, что разработанная методика успешно применяется воспитателями старших и подготовительных к школе групп в детских садах комбинированного вида №№22 и 54 г. Ставрополя. Показано, что выполнение дошкольниками соответствующих тематических заданий и упражнений способствует развитию у них сенсорных способностей, логического мышления, связной речи, внимания, памяти, что благоприятно повлияет на дальнейшее обучение в начальной школе и будет полезно в практической деятельности.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Белкина В.Н., Тимофеева Н.А. Мате­матическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т.2. – №4. – С. 65–69.
    2. Бурдыкина Е.А., Андреева С.С. Педа­гогическое сопровождение детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений с учетом профессионального стандарта «Педагог» // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – №6. – С. 148–149.
    3. Веракса Н.Е. ФГОС и проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования // Нижегородское образование. – 2011. – №2. – С. 16–20.
    4. Исмагулова М.М. Использование инновационных технологий с дошкольниками на занятиях по математике // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 81–88.
    5. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // KANT. – 2016. – №1(18). – С. 37–40.
    6. Концепция развития математиче­ского образования в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р). [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/3894 (Дата обращения: 01.05.2016).
    7. Липенская И.А., Зубова С.П., Кочето­ва Н.Г. Формирование интеллектуальных умений как основа преемственности дошкольного и начального образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 278–280.
    8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 308 с.
    9. Переходенко А.П. Особенности фор­ми­рования элементарных математиче­ских представлений у дошкольников // Ин­новационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 458–461.
    10. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с.
    11. «Разноцветная планета». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть 1. – М.: ЮВЕНТА, 2015. – 252 с.
    12. Табакаева И.В. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации Федеральных государственных стандартов // Современный научный вестник. – 2014. – Т.7. – №1. – С. 63–66.
    13. Тихонова С.И. Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений // Новые технологии в образовании. Материалы XXIV международной научно-практической конференции. – М.: Центр научной мысли, 2016. – С. 99–101.
    14. Учимся измерять и сравнивать. Рабочая тетрадь. – М.: Росмэн, 2015. – 24 с.
    15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
    16. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью