Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №9. – С.46–53.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье представлена разработанная и апробированная автором методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (6–8 лет) с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и предполагает формирование умственной деятельности в процессе плоскостного и объемного конструирования, которые, в свою очередь, включают формирование умений строить как предметные фигуры, так и сюжетные конструкции. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при этом являются обучение плоскостному и объемному, предметному и сюжетному конструированию. В статье приводится подробное описание методики обучения объемному конструированию на примере формирования двух конструктивных умений – умения конструировать объемные предметные фигуры и умения строить объемные сюжетные конструкции.
Литература
1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: СОЮЗ, 2003. – 320 с.
2. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М.: Просвещение, 1991. – 94 с.
3. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.
4. Гаврилушкина О. П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология. – 1987. – № 5. – С. 48.
5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с.
6. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
- Комментарии
Загрузка комментариев...