Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакция
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакция
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2014
    • СДО - 2014. - №9

    СДО - 2014. - №9

    СДО - 2014. - №9
    0%
    СДО - 2014. - №1
    СДО - 2014. - №2
    СДО - 2014. - №3
    СДО - 2014. - №4
    СДО - 2014. - №5
    СДО - 2014. - №6
    СДО - 2014. - №7
    СДО - 2014. - №8
    СДО - 2014. - №9
    СДО - 2014. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2014. - №9 с. 3–7
    ПОДРОБНЕЕ
    2310
    II Всероссийский съезд работников дошкольного образования
    СДО - 2014. - №9 с. 8–11
    ПОДРОБНЕЕ
    3446
    II Всероссийский съезд работников дошкольного образования прошел в гостеприимном городе Сочи. Его главная тема: «Детство: политика, методология и практика». Основной целью съезда стало объединение усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, выявление новых проблем и определение путей их решения.
    Специальный репортаж
    Экспертные семинары по апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования
    СДО - 2014. - №9 с. 12–23
    ПОДРОБНЕЕ
    2552
    Специалисты Федерального института развития образования провели серию экспертных семинаров, посвященных результатам экспертной апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования. Семинары прошли во всех федеральных округах России. К участию в работе экспертных семинаров были приглашены специалисты системы управления образованием, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, представители родительской общественности, авторы примерных основных образовательных программ, методических рекомендаций и программ повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования, эксперты в области дошкольного образования.
    Авторская школа «Эврика» – 2014
    СДО - 2014. - №9 с. 24–33
    ПОДРОБНЕЕ
    2198
    АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» с 17 по 20 октября 2014 года в Москве при участии Минобрнауки России провел традиционную осеннюю межрегиональную конференцию «Авторская школа «Эврика» – 2014».
    Московский международный салон образования
    СДО - 2014. - №9 с. 34–35
    ПОДРОБНЕЕ
    2265
    В столичном «Экспоцентре» прошел Первый Московский международный салон образования. Крупнейший форум в истории российского образования вызвал широкий интерес как среди представителей всех отраслей образования, так и среди учащихся и их родителей. За три дня Салон посетили более 10000 человек. Среди них порядка 1500 школьников, для которых было проведено более 60 мастер-классов. Прошло более 100 мероприятий в рамках Деловой программы: конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий и мастер-классов.
    Педагогический практикум
    Шиян О.А., Крашенинникова Е.В.  Как дети отражают процессы развития в мире?
    СДО - 2014. - №9 с. 36–45
    Крашенинникова Е.В. , Шиян О.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2997
    Статья посвящена тому, как дети старшего дошкольного возраста отражают процессы развития в окружающем мире. Средством отражения развития являются циклические представления, позволяющие ребенку отражать структуру развития: превращение объекта в свою противоположность и возвращение в исходную точку, но на новом витке. Циклические представления позволяют ребенку видеть закономерную повторяемость происходящих вокруг него процессов, видеть неслучайность в последовательности событий. В статье описаны результаты исследований циклических представлений у старших дошкольников: сочинения историй и решения задач. Эти исследования показывают, что, хотя дети погружены в циклические процессы окружающего мира, представления детей об этих процессах носят фрагментарный характер, они не организованы в целостную структуру.
    Ключевые слова: циклические представления диалектическая структура дошкольники
    Фатихова Л.Ф. Содержание работы по обучению конструированию дошкольников с нарушением интеллекта
    СДО - 2014. - №9 с. 46–53
    Фатихова Л.Ф.
    ПОДРОБНЕЕ
    4724
    В статье представлена разработанная и апробированная автором методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (6–8 лет) с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и предполагает формирование умственной деятельности в процессе плоскостного и объемного конструирования, которые, в свою очередь, включают формирование умений строить как предметные фигуры, так и сюжетные конструкции. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при этом являются обучение плоскостному и объемному, предметному и сюжетному конструированию. В статье приводится подробное описание методики обучения объемному конструированию на примере формирования двух конструктивных умений – умения конструировать объемные предметные фигуры и умения строить объемные сюжетные конструкции.
    Ключевые слова: дошкольники с нарушением интеллекта конструирование методика обучения конструированию поэтапное формирование умственной деятельности плоскостное конструирование объемное конструирование предметное конструирование сюжетное конструирование
    Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению
    СДО - 2014. - №9 с. 54–59
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2714
    В отечественной психологии описаны главные компоненты сюжетно­ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­замещений. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно­дидактическими. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно­ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс.
    Ключевые слова: обучение дошкольников чтению игровой подход сюжетно-дидактическая игра этапы обучения чтению
    Из опыта работы
    Захаренкова В.В. Творческий подход к использованию оздоровительной методики «БОС – Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
    СДО - 2014. - №9 с. 60–69
    Захаренкова В.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    2705
    В статье рассматривается возможность творческого использования инновационной оздоровительной методики, основанной на технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста через применение серии электронных учебных пособий «Учимся и оздоравливаемся». Дается обоснование выбора внедрения данной методики в коррекционную работу с детьми, имеющими такой сложный речевой диагноз, как заикание. Обозначается основная цель использования данной методики – развитие физиологического дыхания, важнейшего процесса в организме. В преодолении заикания у детей дыхание является основным звеном коррекционной работы. Раскрываются два важных аспекта работы с технологией: значение использования электронных пособий в развитии свободной, ненапряженной, связной речи заикающегося ребенка и формирование коммуникативных навыков в процессе таких занятий.
    Ключевые слова: оздоровительная методика учебные электронные пособия коррекционные занятия физиологическое дыхание
    Мировой опыт
    Морган A. Интерактивные доски, интерактивная и игровая составляющая классных занятий с детьми от трех до семи лет
    СДО - 2014. - №9 с. 70–78
    Морган А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2900
    Предметом настоящей статьи является практическое применение интерактивной доски в ходе учебных и игровых занятий с детьми от трех до семи лет, посещающих дошкольные учреждения Уэльса, Великобритания. В работе обращено внимание на восприятие детьми и педагогами этой инновационной технологии. В ходе исследования были проведены наблюдения за занятиями в тридцати классных комнатах, в которых установлены интерактивные доски, а также собеседования с учителями и детьми, поделившимися мнениями об этом устройстве и впечатлениями от работы с ним. Учителя утверждали, что они придают большое значение «игровому» и «интерактивному» опыту детей как фактору, способствующему процессу обучения. Однако непосредственное применение интерактивной доски показало, что оно имеет немного общего с развитием «игрового» или «интерактивного» учебного опыта. На практике интерактивная доска используется слишком шаблонно и, скорее, служит вспомогательным средством для традиционных педагогических практик, нежели образовательным инструментом в духе «новой основной фазы» валлийского образования или социокультурных педагогических теорий. В работе представлены мнения практикующих учителей относительно возможностей интерактивной доски с точки зрения игровой педагогики.
    Ключевые слова: интерактивная доска игра ИТ педагогика интерактивное обучение
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью