СДО - 2014. - №9
Панорама событий
СДО - 2014. - №9
с. 8–11
ПОДРОБНЕЕ
3197
II Всероссийский съезд работников дошкольного образования прошел в гостеприимном городе Сочи. Его главная тема: «Детство: политика, методология и практика». Основной целью съезда стало объединение усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, выявление новых проблем и определение путей их решения.
Специальный репортаж
СДО - 2014. - №9
с. 12–23
ПОДРОБНЕЕ
2197
Специалисты Федерального института развития образования провели серию экспертных семинаров, посвященных результатам экспертной апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования. Семинары прошли во всех федеральных округах России. К участию в работе экспертных семинаров были приглашены специалисты системы управления образованием, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, представители родительской общественности, авторы примерных основных образовательных программ, методических рекомендаций и программ повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования, эксперты в области дошкольного образования.
СДО - 2014. - №9
с. 24–33
ПОДРОБНЕЕ
2033
АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» с 17 по 20 октября 2014 года в Москве при участии Минобрнауки России провел традиционную осеннюю межрегиональную конференцию «Авторская школа «Эврика» – 2014».
СДО - 2014. - №9
с. 34–35
ПОДРОБНЕЕ
2013
В столичном «Экспоцентре» прошел Первый Московский международный салон образования. Крупнейший форум в истории российского образования вызвал широкий интерес как среди представителей всех отраслей образования, так и среди учащихся и их родителей. За три дня Салон посетили более 10000 человек. Среди них порядка 1500 школьников, для которых было проведено более 60 мастер-классов. Прошло более 100 мероприятий в рамках Деловой программы: конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий и мастер-классов.
Педагогический практикум
СДО - 2014. - №9
с. 36–45
ПОДРОБНЕЕ
2814
Статья посвящена тому, как дети старшего дошкольного возраста отражают процессы развития в окружающем мире. Средством отражения развития являются циклические представления, позволяющие ребенку отражать структуру развития: превращение объекта в свою противоположность и возвращение в исходную точку, но на новом витке. Циклические представления позволяют ребенку видеть закономерную повторяемость происходящих вокруг него процессов, видеть неслучайность в последовательности событий. В статье описаны результаты исследований циклических представлений у старших дошкольников: сочинения историй и решения задач. Эти исследования показывают, что, хотя дети погружены в циклические процессы окружающего мира, представления детей об этих процессах носят фрагментарный характер, они не организованы в целостную структуру.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №9
с. 46–53
ПОДРОБНЕЕ
4454
В статье представлена разработанная и апробированная автором методика обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (6–8 лет) с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Конструирование является одним из наиболее доступных для дошкольника с нарушением интеллекта видов деятельности. Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и предполагает формирование умственной деятельности в процессе плоскостного и объемного конструирования, которые, в свою очередь, включают формирование умений строить как предметные фигуры, так и сюжетные конструкции. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы при этом являются обучение плоскостному и объемному, предметному и сюжетному конструированию. В статье приводится подробное описание методики обучения объемному конструированию на примере формирования двух конструктивных умений – умения конструировать объемные предметные фигуры и умения строить объемные сюжетные конструкции.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №9
с. 54–59
ПОДРОБНЕЕ
2504
В отечественной психологии описаны главные компоненты сюжетноролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметовзамещений. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетнодидактическими. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетноролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс.
Ключевые слова:
Из опыта работы
СДО - 2014. - №9
с. 60–69
ПОДРОБНЕЕ
2564
В статье рассматривается возможность творческого использования инновационной оздоровительной методики, основанной на технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста через применение серии электронных учебных пособий «Учимся и оздоравливаемся». Дается обоснование выбора внедрения данной методики в коррекционную работу с детьми, имеющими такой сложный речевой диагноз, как заикание. Обозначается основная цель использования данной методики – развитие физиологического дыхания, важнейшего процесса в организме. В преодолении заикания у детей дыхание является основным звеном коррекционной работы. Раскрываются два важных аспекта работы с технологией: значение использования электронных пособий в развитии свободной, ненапряженной, связной речи заикающегося ребенка и формирование коммуникативных навыков в процессе таких занятий.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2014. - №9
с. 70–78
ПОДРОБНЕЕ
2658
Предметом настоящей статьи является практическое применение интерактивной доски в ходе учебных и игровых занятий с детьми от трех до семи лет, посещающих дошкольные учреждения Уэльса, Великобритания. В работе обращено внимание на восприятие детьми и педагогами этой инновационной технологии. В ходе исследования были проведены наблюдения за занятиями в тридцати классных комнатах, в которых установлены интерактивные доски, а также собеседования с учителями и детьми, поделившимися мнениями об этом устройстве и впечатлениями от работы с ним. Учителя утверждали, что они придают большое значение «игровому» и «интерактивному» опыту детей как фактору, способствующему процессу обучения. Однако непосредственное применение интерактивной доски показало, что оно имеет немного общего с развитием «игрового» или «интерактивного» учебного опыта. На практике интерактивная доска используется слишком шаблонно и, скорее, служит вспомогательным средством для традиционных педагогических практик, нежели образовательным инструментом в духе «новой основной фазы» валлийского образования или социокультурных педагогических теорий. В работе представлены мнения практикующих учителей относительно возможностей интерактивной доски с точки зрения игровой педагогики.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...