Морган Алекс
СДО - 2014. - №9
с. 70–78
ПОДРОБНЕЕ
2737
Предметом настоящей статьи является практическое применение интерактивной доски в ходе учебных и игровых занятий с детьми от трех до семи лет, посещающих дошкольные учреждения Уэльса, Великобритания. В работе обращено внимание на восприятие детьми и педагогами этой инновационной технологии. В ходе исследования были проведены наблюдения за занятиями в тридцати классных комнатах, в которых установлены интерактивные доски, а также собеседования с учителями и детьми, поделившимися мнениями об этом устройстве и впечатлениями от работы с ним. Учителя утверждали, что они придают большое значение «игровому» и «интерактивному» опыту детей как фактору, способствующему процессу обучения. Однако непосредственное применение интерактивной доски показало, что оно имеет немного общего с развитием «игрового» или «интерактивного» учебного опыта. На практике интерактивная доска используется слишком шаблонно и, скорее, служит вспомогательным средством для традиционных педагогических практик, нежели образовательным инструментом в духе «новой основной фазы» валлийского образования или социокультурных педагогических теорий. В работе представлены мнения практикующих учителей относительно возможностей интерактивной доски с точки зрения игровой педагогики.
Ключевые слова: