СДО - 2014. - №6
Панорама событий
СДО - 2014. - №6
с. 8–13
ПОДРОБНЕЕ
2781
В Республике Бурятия прошел VI Всероссийский Байкальский образовательный форум «Ребенок в пространстве будущего». Цель форума в 2014 году – обсуждение новых финансово-экономических механизмов создания условий для развития ребенка, метапредметных результатов образования, для реализации стандартов дошкольного, общего и профессионального образования в рамках развития социально-экономической эффективности системы образования. Проблемное поле обсуждения обозначено следующими тематическими блоками: самостоятельность школ, информатизация образования и введение ФГОС дошкольного образования.
СДО - 2014. - №6
с. 14–15
ПОДРОБНЕЕ
5204
На традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось влияние среды на развитие детей дошкольного возраста. С докладом «Современные детские сады в России: возможности и перспективы» выступил специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.
Специальный репортаж
СДО - 2014. - №6
с. 16–37
ПОДРОБНЕЕ
4051
В соответствии с Законом «Об образовании» дошкольная образовательная организация (ДОО) разрабатывает и утверждает самостоятельно образовательную Программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Какие примерные общеобразовательные программы можно использовать? Этот вопрос волнует работников дошкольных организаций. На данный момент реестра примерных программ нет. Идет общественное обсуждение программ и подготовка к процессу их экспертизы. На сайте Федерального института развития образования размещены проекты примерных основных образовательных программ. Желающие могут высказать свое мнение, задать вопросы разработчикам.
СДО - 2014. - №6
с. 38–45
ПОДРОБНЕЕ
2665
В Московском городском педагогическом университете прошел российско-шведский семинар: «Дошкольное образование: зона ближайшего развития». Семинар проводился по инициативе лаборатории развития ребенка НИИСО МГПУ. Соорганизатором со шведской стороны стал Гетеборгский университет.
Актуальное интервью
СДО - 2014. - №6
с. 46–49
ПОДРОБНЕЕ
2381
В основе дошкольного образования Швеции лежит демократия. Система дошкольного образования, согласно принятым в стране документам, должна обеспечивать развитие и обучение всех детей, а также формировать желание и потребность учиться в течение всей жизни. Как эти принципы осуществляются на практике и почему шведское дошкольное образование является одним из лучших в мире? На эти и другие темы мы поговорили с Соней Шеридан, руководителем кафедры образования, коммуникации и обучения Гетеборгского университета (Швеция).
Мониторинг
Педагогический практикум
СДО - 2014. - №6
с. 64–73
ПОДРОБНЕЕ
7475
В статье рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях. Оздоровительная работа, с этих позиций, является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Это направление постепенно складывается на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор исходит из того, что здоровье (как и нездоровье) – это одновременно условие, способ и результат взаимного отношения духа к телу, которое реализует, в значительной степени – выстраивает сам человек. Особое внимание в статье уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей. Строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают некоторые новые образы, но и по-особому «входят», вживаются в них.
Ключевые слова:
СДО - 2014. - №6
с. 74–78
ПОДРОБНЕЕ
8273
Тема игры является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Однако игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. Одной из причин вытеснения игры из дошкольного детства является неопределенность самого понятия «игра». Несмотря на привычность данного термина, его значение понимается и трактуется по-разному. Об этом аспекте автор подробно рассказывает в данной статье. Рассматриваются различные подходы к пониманию игры с точки зрения западных и отечественных психологов. Отмечается, что существуют игры, где нет роли, но есть мнимая ситуация, в которой ребенок действует «не от вещи, а от мысли». Автор расширяет понятие игры и вносит в нее различные виды изобразительных игр.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...