Кудрявцев В.Т. О развивающей педагогике оздоровления
Скачать в формате PDF
Ключевые слова:
Для цитирования статьи:
Кудрявцев В.Т. О развивающей педагогике оздоровления // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №6. – С.64–73.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
В статье рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях. Оздоровительная работа, с этих позиций, является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Это направление постепенно складывается на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор исходит из того, что здоровье (как и нездоровье) – это одновременно условие, способ и результат взаимного отношения духа к телу, которое реализует, в значительной степени – выстраивает сам человек. Особое внимание в статье уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей. Строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают некоторые новые образы, но и по-особому «входят», вживаются в них.
Литература
1. Кудрявцев В.Т. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. – М., 2001.
2. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М., 1968.
3. Егоров Б.Б. Педагогические основы оздоровительно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях санаторного туберкулезного детского сада. Дис. …канд. пед. наук. – М., 1999.
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.
5. Кузнецова Л.М. Физиолого-гигиенические условия и психологическое обоснование разных условий и методов развивающего обучения дошкольников // Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е. Курнешова; науч. ред. – проф. В.Т. Кудрявцев. – М., 2003.
6. Нестерюк Т.В. Игровая психогимнастика как форма оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000.
7. Мид М. Развитие ребенка. Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1967.
8. Уайт Б. Первые три года жизни. – М.: Педагогика, 1982.
9. Фруст Дж. Невротик, его среда и внутренний мир. – М., 1957.
2. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М., 1968.
3. Егоров Б.Б. Педагогические основы оздоровительно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях санаторного туберкулезного детского сада. Дис. …канд. пед. наук. – М., 1999.
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.
5. Кузнецова Л.М. Физиолого-гигиенические условия и психологическое обоснование разных условий и методов развивающего обучения дошкольников // Развивающее образование – многоступенчатая система. Замысел. Реализация. Перспективы / Отв. ред. Л.Е. Курнешова; науч. ред. – проф. В.Т. Кудрявцев. – М., 2003.
6. Нестерюк Т.В. Игровая психогимнастика как форма оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000.
7. Мид М. Развитие ребенка. Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1967.
8. Уайт Б. Первые три года жизни. – М.: Педагогика, 1982.
9. Фруст Дж. Невротик, его среда и внутренний мир. – М., 1957.
- Комментарии
Загрузка комментариев...