СДО - 2014. - №1
Панорама событий
СДО - 2014. - №1
с. 6
ПОДРОБНЕЕ
2215
Специальный репортаж
СДО - 2014. - №1
с. 8–23
ПОДРОБНЕЕ
2303
В Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошла III Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Мы продолжаем рассказ об этом ключевом событии в дошкольном образовании.
ФГОС дошкольного образования: опыт внедрения
СДО - 2014. - №1
с. 36–49
ПОДРОБНЕЕ
5620
Данные материалы предназначены для оказания методической помощи руководителям, заместителям руководителей по воспитательной и методической работе, в организации деятельности внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении. Представлены перечень документов, необходимых для осуществления перехода на ФГОС дошкольного образования, рекомендации по их оформлению. Включены образцы нормативных документов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения. Авторы представили опыт разработки нормативно-правовой документации по введению ФГОС в дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический практикум
СДО - 2014. - №1
с. 50–57
ПОДРОБНЕЕ
3012
Родители детей раннего возраста (1–2 года) нередко обращаются к психологу по поводу, который – не только своей частотой – заставил автора написать эту «маленькую энциклопедию». В ней автор попытался обобщить и в первом приближении систематизировать родительские обращения и свои «ответы» на них. Слово «ответы» взято в кавычки, потому что не везде удалось ограничиться обычным рекомендациями, перейдя в режим сессий. Как выяснилось, – а выяснилось, в общем-то, очевидное и объяснимое, – справиться с детскими капризами и упрямством значительно проще, чем понять источники их происхождения. Они весьма неоднородны по «глубине залегания» и содержанию.
Ключевые слова:
Представляем лучших
СДО - 2014. - №1
с. 58–59
ПОДРОБНЕЕ
2743
Информационно-коммуникативные технологии все более активно используются
в современной образовательной практике. При этом решаются разнообразные обучающие, воспитательные и развивающие задачи, направленные на удовлетворение познавательной активности детей и взрослых, развитие мышления, внимания, памяти, воображения
и других познавательных процессов, формирование личностных качеств, которые определяются как информационно-коммуникативная компетентность.
в современной образовательной практике. При этом решаются разнообразные обучающие, воспитательные и развивающие задачи, направленные на удовлетворение познавательной активности детей и взрослых, развитие мышления, внимания, памяти, воображения
и других познавательных процессов, формирование личностных качеств, которые определяются как информационно-коммуникативная компетентность.
СДО - 2014. - №1
с. 60–69
ПОДРОБНЕЕ
3851
Компьютерная программа «Карусель» разработана кандидатом биологических наук Т.А. Подугольниковой (ИППИ РАН), учителями-дефектологами высшей категории: Е.А. Козловой, М.Ф. Носовой (ГБОУ д/с №112 СВОУО ДО г. Москвы).
Методические рекомендации разработаны для учителей-дефектологов, педагогов-психологов и педагогов, работающих в специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждениях других видов.
Назначение программы: развитие кратковременной зрительной памяти (припоминание: объем, пространственная память, узнавание однородных объектов и объектов, различающихся мелкими деталями).
Мировой опыт
СДО - 2014. - №1
с. 70–7
ПОДРОБНЕЕ
10598
Жестокое обращение с детьми широко распространено в разных странах и культурах, но в странах с низким и средним уровнями доходов дети наиболее уязвимы. Из множества известных подходов по предотвращению насилия над детьми, в странах с высоким уровнем доходов был тщательно исследован и успешно применялся подход, оказывающий воздействие непосредственно на семью.
К сожалению, недостаточно исследованы способы предотвращения жестокого обращения с детьми в странах с низким и средним уровнями доходов. За период с 1995 по 2011 годы было опубликовано только одно исследование на эту тему. Учитывая эти обстоятельства, исследование предотвращения жестокого обращения с детьми в странах с низким и средним уровнями доходов является актуальным. Так как данных мало, мы сконцентрировались на двух социологических исследованиях, которые содержали в себе сведения о посещениях работниками здравоохранения семей до и после рождения ребенка. Мы выделили четыре направления, включающих в себя: увеличение инвестирования ранних вмешательств и профилактических программ, совершенствование плана соответствующих мероприятий, осуществление работы по расширению сфер вмешательства и повышение качества получаемой информации о плохом обращении с детьми.
К сожалению, недостаточно исследованы способы предотвращения жестокого обращения с детьми в странах с низким и средним уровнями доходов. За период с 1995 по 2011 годы было опубликовано только одно исследование на эту тему. Учитывая эти обстоятельства, исследование предотвращения жестокого обращения с детьми в странах с низким и средним уровнями доходов является актуальным. Так как данных мало, мы сконцентрировались на двух социологических исследованиях, которые содержали в себе сведения о посещениях работниками здравоохранения семей до и после рождения ребенка. Мы выделили четыре направления, включающих в себя: увеличение инвестирования ранних вмешательств и профилактических программ, совершенствование плана соответствующих мероприятий, осуществление работы по расширению сфер вмешательства и повышение качества получаемой информации о плохом обращении с детьми.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...