СДО - 2014. - №10

Панорама событий
Специальный репортаж
СДО - 2014. - №10
с. 10–37
ПОДРОБНЕЕ
2182
В соответствии с «Законом об образовании» дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования. По мнению академика Александра Асмолова, это событие сопоставимо с революцией, так как систему дошкольного образования ждут глобальные изменения. Вопрос – какие? В каком направлении будет развиваться дошкольное образование? По каким программам будут работать дошкольные организации? Как будет реализовываться ФГОС ДО? Эти вопросы волновали делегатов II Всероссийского съезда работников дошкольного образования, проходившего в Сочи.
СДО - 2014. - №10
с. 38–41
ПОДРОБНЕЕ
2796
«Хочу все знать!» – интеллектуальная игра-конкурс под таким названием была организована кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования».
Педагогический практикум
СДО - 2014. - №10
с. 46–55
ПОДРОБНЕЕ
3092
В статье описаны задачи, направленные на развитие циклических представлений у старших дошкольников. В каждом случае описание дается по единой схеме: формулировка задачи, описание конкретного задания, пример того, как дети справляются с подобной задачей. Предложены задачи на диалектическое действие превращения: дети учатся устанавливать отношения противоположности, обнаруживать превращения объектов и явлений в рамках суточного цикла (при переходе от дня к ночи и обратно). Авторы рассказывают, как строить диалог с ребенком в ходе решения задач, чтобы стимулировать мышление детей. Основная цель – создать ситуации, в которых дети смогут открыть для себя циклические структуры в окружающем мире, решая разного рода задачи в ходе обсуждения, проектной деятельности или сочинения историй.
Ключевые слова:
Психолог в детском саду
СДО - 2014. - №10
с. 56–65
ПОДРОБНЕЕ
4507
Одно из направлений современной социальной психологии связано с изучением среды, в которой развивается человек. В статье рассматривается понимание психического развития ребенка с позиции экологического подхода У.Бронфенбреннера. Приводятся примеры, раскрывающие взаимосвязь между составляющими социальной ситуации развития с точки зрения экологического подхода. Описана структура экологического окружения человека, представленного встроенными друг в друга микросистемой, мезосистемой, экзосистемой и макросистемой. На материале проведенных исследований демонстрируются особенности каждой из структур экологического окружения человека. Показано, что развитие человека обусловлено взаимодействием четырех основных факторов: его личностных особенностей, экологического окружения, деятельностью, в которую он вовлечен, и временем, которое накладывает свой отпечаток на дальнейший ход становления субъекта. Обсуждается понятие экологической валидности. Показана важность учета экологического подхода при построении образовательной работы с детьми, планировании исследований и развивающей деятельности.
Ключевые слова:
Инновационные технологии
СДО - 2014. - №10
с. 42–45
ПОДРОБНЕЕ
3037
Современное дошкольное образование нуждается в компетентных специалистах, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Сегодня в России созданы профессиональные сообщества педагогов дошкольного образования – всероссийские, региональные, городские, на базе отдельных детских садов. Они создают условия для обмена опытом, доступа к методическим ресурсам, демонстрации своих наработок. При этом дальнейшему развитию и совершенствованию системы профессиональных сообществ работников дошкольного образования препятствуют локальное взаимодействие участников в рамках одного сообщества, зачастую поверхностный характер членства участников в сообществе, непроработанность механизмов финансирования и привлечения средств и механизмов интеграции сообществ в единую систему взаимодействия. Целесообразно решить данные проблемы посредством создания единой ассоциации профессиональных сообществ.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2014. - №10
с. 66–78
ПОДРОБНЕЕ
2466
Особенность перехода от дошкольного к школьному образованию в Германии заключается в том, что эти образовательные ступени находятся в сфере ответственности разных министерств. «Экологическая и динамическая модель переходного периода» Римм-Кауфман и Пьянты применяется здесь для анализа взглядов родителей и педагогов на проблему перехода социально-экономически уязвимых детей от одной ступени образования к другой. В соответствии с этой моделью, мы исследуем взаимодействие двух микросистем, влияющих на образовательный процесс, – семьи и дошкольного учреждения. Исследование производится на основе квалитативного анализа данных и лонгитюдного метода. Статья посвящена трехлетнему периоду, предшествующему поступлению детей в школу. Здесь рассмотрены позиции родителей и педагогов по поводу поддержки детского обучения в двух контекстах – семейном и институциональном. Увиденные нами противоречия во взглядах обеих сторон на дошкольное образование ставят под сомнение успешность реализации концепции образовательного партнерства.
Ключевые слова:
- Комментарии
Загрузка комментариев...