Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2014
    • СДО - 2014. - №10

    СДО - 2014. - №10

    СДО - 2014. - №10
    0%
    СДО - 2014. - №1
    СДО - 2014. - №2
    СДО - 2014. - №3
    СДО - 2014. - №4
    СДО - 2014. - №5
    СДО - 2014. - №6
    СДО - 2014. - №7
    СДО - 2014. - №8
    СДО - 2014. - №9
    СДО - 2014. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2014. - №10 с. 3–8
    ПОДРОБНЕЕ
    3220
    Специальный репортаж
    Детство: политика, методология и практика
    СДО - 2014. - №10 с. 10–37
    ПОДРОБНЕЕ
    2341
    В соответствии с «Законом об образовании» дошкольное образование стало пол­ноценным уровнем общего образования. По мнению академика Александра Асмолова, это событие сопоставимо с революцией, так как систему дошкольного образования ждут глобальные изменения. Вопрос – какие? В каком направлении будет развиваться дошкольное образование? По каким программам будут работать дошкольные организации? Как будет реализовываться ФГОС ДО? Эти вопросы волновали делегатов II Всероссийского съезда работников дошкольного образования, проходившего в Сочи.
    Хочу все знать!
    СДО - 2014. - №10 с. 38–41
    ПОДРОБНЕЕ
    2854
    «Хочу все знать!» – интеллектуальная игра-конкурс под таким названием была организована кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования».
    Педагогический практикум
    Шиян О.А., Крашенинникова Е.В.  Как развивать циклические представления у дошкольников?
    СДО - 2014. - №10 с. 46–55
    Крашенинникова Е.В. , Шиян О.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3298
    В статье описаны задачи, направленные на развитие циклических представлений у старших дошкольников. В каждом случае описание дается по единой схеме: формулировка задачи, описание конкретного задания, пример того, как дети справляются с подобной задачей. Предложены задачи на диалектическое действие превращения: дети учатся устанавливать отношения противоположности, обнаруживать превращения объектов и явлений в рамках суточного цикла (при переходе от дня к ночи и обратно). Авторы рассказывают, как строить диалог с ребенком в ходе решения задач, чтобы стимулировать мышление детей. Основная цель – создать ситуации, в которых дети смогут открыть для себя циклические структуры в окружающем мире, решая разного рода задачи в ходе обсуждения, проектной деятельности или сочинения историй.
    Ключевые слова: циклические представления диалектические умственные действия диалог задача дошкольники
    Психолог в детском саду
    Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Понимание детского развития с позиции экологической теории У.Бронфенбреннера
    СДО - 2014. - №10 с. 56–65
    Веракса А.Н. , Веракса Н.Е.
    ПОДРОБНЕЕ
    4719
    Одно из направлений современной социальной психологии связано с изучением среды, в которой развивается человек. В статье рассматривается понимание психического развития ребенка с позиции экологического подхода У.Бронфенбреннера. Приводятся примеры, раскрывающие взаимосвязь между составляющими социальной ситуации развития с точки зрения экологического подхода. Описана структура экологического окружения человека, представленного встроенными друг в друга микросистемой, мезосистемой, экзосистемой и макросистемой. На материале проведенных исследований демонстрируются особенности каждой из структур экологического окружения человека. Показано, что развитие человека обусловлено взаимодействием четырех основных факторов: его личностных особенностей, экологического окружения, деятельностью, в которую он вовлечен, и временем, которое накладывает свой отпечаток на дальнейший ход становления субъекта. Обсуждается понятие экологической валидности. Показана важность учета экологического подхода при построении образовательной работы с детьми, планировании исследований и развивающей деятельности.
    Ключевые слова: экологический подход экологическая ниша микросистема мезосистема экзосистема макросистема экологическая валидность
    Инновационные технологии
    Данилова О.А. Профессиональные сообщества воспитателей в России: опыт создания и развития
    СДО - 2014. - №10 с. 42–45
    Данилова О.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3270
    Современное дошкольное образование нуждается в компетентных специалистах, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Сегодня в России созданы профессиональные сообщества педагогов дошкольного образования – всероссийские, региональные, городские, на базе отдельных детских садов. Они создают условия для обмена опытом, доступа к методическим ресурсам, демонстрации своих наработок. При этом дальнейшему развитию и совершенствованию системы профессиональных сообществ работников дошкольного образования препятствуют локальное взаимодействие участников в рамках одного сообщества, зачастую поверхностный характер членства участников в сообществе, непроработанность механизмов финансирования и привлечения средств и механизмов интеграции сообществ в единую систему взаимодействия. Целесообразно решить данные проблемы по­средством создания единой ассоциации профессиональных сообществ.
    Ключевые слова: профессиональное сообщество воспитатели дошкольное образование педагоги региональный опыт дошкольные образовательные организации обмен опытом повышение квалификации
    Мировой опыт
    Арндт А.К., Роте А., Урбан М., Вернинг Р.  Поддержка и стимулирование социально-экономически уязвимых детей в их обучении: взгляды родителей и педагогов на проблему перехода от дошкольного к школьному образованию
    СДО - 2014. - №10 с. 66–78
    ПОДРОБНЕЕ
    2648
    Особенность перехода от дошкольного к школьному образованию в Германии заключается в том, что эти образовательные ступени находятся в сфере ответственности разных министерств. «Экологическая и динамическая модель переходного периода» Римм-Кауфман и Пьянты применяется здесь для анализа взглядов родителей и педагогов на проблему перехода социально-экономически уязвимых детей от одной ступени образования к другой. В соответствии с этой моделью, мы исследуем взаимодействие двух микросистем, влияющих на образовательный процесс, – семьи и дошкольного учреждения. Исследование производится на основе квалитативного анализа данных и лонгитюдного метода. Статья посвящена трехлетнему периоду, предшествующему поступлению детей в школу. Здесь рассмотрены позиции родителей и педагогов по поводу поддержки детского обучения в двух контекстах – семейном и институциональном. Увиденные нами противоречия во взглядах обеих сторон на дошкольное образование ставят под сомнение успешность реализации концепции образовательного партнерства.
    Ключевые слова: переходный период дошкольное учреждение социально-экономически уязвимые дети обучение родители родительское вмешательство квалитативные методы
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью