Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Понимание детского развития с позиции экологической теории У.Бронфенбреннера

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Понимание детского развития с позиции экологической теории У.Бронфенбреннера

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Понимание детского развития с позиции  экологической теории У.Бронфенбреннера
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: экологический подход экологическая ниша микросистема мезосистема экзосистема макросистема экологическая валидность
    Для цитирования статьи:
    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Понимание детского развития с позиции экологической теории У.Бронфенбреннера // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №10. – С.56–65.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2014. - №10
    Веракса Николай Евгеньевич
    доктор психологических наук, профессор МГУ, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование» (Москва, Россия)

    Веракса Александр Николаевич
    академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; заведующий лабораторией психологии детства и цифровой социализации; первый заместитель директора Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований; вице-президент Российского психологического общества (Москва, Россия)

    Аннотация

    Одно из направлений современной социальной психологии связано с изучением среды, в которой развивается человек. В статье рассматривается понимание психического развития ребенка с позиции экологического подхода У.Бронфенбреннера. Приводятся примеры, раскрывающие взаимосвязь между составляющими социальной ситуации развития с точки зрения экологического подхода. Описана структура экологического окружения человека, представленного встроенными друг в друга микросистемой, мезосистемой, экзосистемой и макросистемой. На материале проведенных исследований демонстрируются особенности каждой из структур экологического окружения человека. Показано, что развитие человека обусловлено взаимодействием четырех основных факторов: его личностных особенностей, экологического окружения, деятельностью, в которую он вовлечен, и временем, которое накладывает свой отпечаток на дальнейший ход становления субъекта. Обсуждается понятие экологической валидности. Показана важность учета экологического подхода при построении образовательной работы с детьми, планировании исследований и развивающей деятельности.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. – М., 1976.

    2. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.

    3. Левин К. Динамическая психология. – М., 2001.

    4. Baumrind D. Child care practices anteceding three patterns of preschool behavior // Genetic Psychology Monographs. – 1967. – №75.

    5. Bronfenbrenner U. Ecological systems theory // Annals of Child Development. –
    1989. – №6.

    6. Bronfenbrenner U. The ecology of cognitive development: Research models and fugitive findings // Development in context: Acting and thinking in specific environments / R.H.Wozniak, K.W.Fischer (Ed.). – Hillsdale, 1993.

    7. Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development. – Cambridge, 1979.

    8. Caspi A., Bem D.J., Elder G.H. Moving Against the World: Life-Course Patterns of Explosive Children // Developmental Psychology. – 1987. – №2. – Р. 313.

    9. Ceci S.J., Liker J.K. A Day at the Races: A Study of IQ, Expertise, and Cognitive Complexity // Journal of Experimental Psychology: General. – 1986. – №3.

    10. Dornbusch S.M., Ritter P.L., Leiderman P.H., Roberts D.F., Fraleigh M.J. The Relation of Parenting Style to Adolescent School Performance//Child Development. – 1987. – №58.

    11. Haney C., Banks C., Zimbardo P. Interpersonal Dynamics in a Simulated Prison // International Journal of Criminology and Penolo-gy. – 1973. – №1. – Р. 69

    12. Ross G., Kagan J., Zelazo P., Kotelchuck M. Separation Protest in Infants in Home and Laboratory // Developmental Psychology. – 1975. – №11. – P. 256.

    13. Scarr-Salapatek S., Williams M.L. The Effects of Early Stimulation on Low-Birth-Weight Infants // Child Development. – 1973. – №44. – P. 100.

    14. Seitz V., Abelson W.D., Levine E., Zigler E. Effects of Place of Testing on the Peabody Picture Vocabulary Test Scores of Disadvantaged Head Start and Non-Head Start Children // Child Development. – 1975. – №46. – Р. 484.

    15. Sherif M. Experiments in Group Conflicts // Scientific American. – 1956. – №195.

    16. Skeels H.M. Adult Status of Children with contrasting Early Life Experience // Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1966. – №3.

    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью