Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все номера журнала
    • 2014
    • СДО - 2014. - №7

    СДО - 2014. - №7

    СДО - 2014. - №7
    0%
    СДО - 2014. - №1
    СДО - 2014. - №2
    СДО - 2014. - №3
    СДО - 2014. - №4
    СДО - 2014. - №5
    СДО - 2014. - №6
    СДО - 2014. - №7
    СДО - 2014. - №8
    СДО - 2014. - №9
    СДО - 2014. - №10
    Панорама событий
    Новости
    СДО - 2014. - №7 с. 3–9
    ПОДРОБНЕЕ
    2597
    Специальный репортаж
    Актуальные вопросы развития системы образования Московской области
    СДО - 2014. - №7 с. 12–19
    ПОДРОБНЕЕ
    2476
    Традиционная августовская конференция педагогической общественности Подмосковья состоялась в концертном зале Дома Правительства Московской области.
    Подготовка дошкольных педагогов в Швеции. Актуальные подходы
    СДО - 2014. - №7 с. 20–29
    ПОДРОБНЕЕ
    2941
    В Московском городском педагогическом университете прошел российско-шведский семинар: «Дошкольное образование: зона ближайшего развития». Семинар проводился по инициативе лаборатории развития ребенка НИИСО МГПУ. Соорганизатором со шведской стороны стал Гетеборгский университет. В прошлом номере журнала мы осветили работу первого дня семинара. Сегодня продолжаем рассказ о мероприятии.
    Актуальное интервью
    Маурицсон Ула. «Самое главное – формировать в процессе обучения критическое мышление, уметь критиковать и анализировать»
    СДО - 2014. - №7 с. 30–33
    Маурицсон У.
    ПОДРОБНЕЕ
    2794
    Модернизация образовательной системы предполагает повышение требований  к профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования. Как изменяется профессиональное образование в ракурсе требований современного общества и современных тенденций подготовки педагогических кадров на европейском пространстве, в частности в Швеции, мы поговорили с Улой Маурицсон, профессором, заведующей департаментом образования, коммуникации и обучения факультета образования Гетеборгского университета.
    В министерстве образования
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»
    СДО - 2014. - №7 с. 42–45
    ПОДРОБНЕЕ
    3094
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
    СДО - 2014. - №7 с. 46–49
    ПОДРОБНЕЕ
    2942
    Педагогический практикум
    Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению
    СДО - 2014. - №7 с. 34–41
    Синицына И.Ю.
    ПОДРОБНЕЕ
    2831
    Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно-ролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем. Используемые ими игры (лото и прочие настольно-печатные варианты) в большинстве случаев являются чисто дидактическими. В пособиях же, посвященных обучению чтению, зачастую просто формулируются задания, которые лишь называются, но отнюдь не являются играми. Сюжетная игра используется недостаточно, ее главные компоненты (воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­-заместителей) практически отсутствуют. В результате педагогиче­ский процесс больше походит на обучение в младшей школе. И если некоторые дети 6 лет еще могут принять подобную форму проведения занятий, то в отношении детей 3–­5 лет такая система чревата сбоями. В статье рассказывается о переходе к чтению детьми простейших слогов и слов.
    Ключевые слова: обучение дошкольников чтению игровой подход сюжетно-дидактическая игра этапы обучения чтению гласные первого ряда чтение по складам составление слов
    Из опыта работы
    Струкова Л.М., Бахолдина Д.А. Повышение квалификации педагогов на рабочем месте через внедрение инновационной программы социализации дошкольников
    СДО - 2014. - №7 с. 54–59
    Бахолдина Д.А. , Струкова Л.М.
    ПОДРОБНЕЕ
    4196
    Повышение квалификации – это непрерывный процесс. Для реализации своих целей педагоги выбирают различные вузы и курсы повышения квалификации. Редкий педагог может с уверенностью и гордостью назвать свое рабочее место основной базой повышения квалификации. И вместе с тем, программа работы, правильно организованная коллективная деятельность и обучение педагогов на рабочих местах представляются наиболее эффективными способами повышения квалификации и профессионального роста. Однако неочевидность этого факта при внедрении новых программ в дошкольные образовательные учреждения зачастую порождает сильнейшее сопротивление сотрудников, преодоление которого становится основной задачей администрации и педагогов-психологов. В статье затрагиваются проблемы, возникающие при внедрении инновационной программы по социализации дошкольников, и способы их преодоления с целью повышения квалификации педагогов на рабочем месте.
    Ключевые слова: социализация дошкольников технология социализации методы социализации
    Сорокина Н.А.  Формы организации совместной детской деятельности при обучении безопасности в быту и окружающем мире
    СДО - 2014. - №7 с. 60–63
    Сорокина Н.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    2723
    Листая страницы истории
    Политова М.А. История кукол: традиции и современная жизнь
    СДО - 2014. - №7 с. 72–78
    Политова М.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3382
    В данной статье прослеживается история создания кукол со времен Древней Греции до современности, особенности производства каждого рассматриваемого периода. Проводится аналогия образа куклы с эпохой и ее значением в жизни общества. В некоторые периоды рассматривается история работы определенных авторов кукол, наиболее значимых для своей эпохи и характеристики кукольного производства и этапов развития иконографии куклы. Наиболее полно представлены периоды наивысшего расцвета кукольного производства в истории – это XIX век, именуемый «золотым веком кукол», когда производились преимущественно куклы из фарфора; далее ХХ век – феномен куклы Барби и отношение к ней социума с момента ее появления до современности; авторская кукла – возрождение лучших традиций XIX века, коммуникативные особенности авторской куклы, художника и зрителя.
    Ключевые слова: кукла история кукол коллекционирование выставки кукол мастер кукол детство
    Представляем лучших
    Егорова Н.В., Бернер И.П. Цикл занятий по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
    СДО - 2014. - №7 с. 64–71
    Бернер И.П. , Егорова Н.В.
    ПОДРОБНЕЕ
    3283
    Инновационные технологии
    Аверин С.А., Баринова П.А. Информационно-коммуникационная среда в современной дошкольной организации: преемственность, доступность, безопасность
    СДО - 2014. - №7 с. 50–53
    Аверин С.А. , Баринова П.А.
    ПОДРОБНЕЕ
    3556

    Из всех средств ИКТ для дошкольного возраста наиболее безопасным, физиологичным и удобным является планшетный компьютер. Американский психолог Джером Брунер объясняет это явления так: в младенчестве дети общаются с нами жестами. Они показывают нам что-либо не с помощью слов или символов, а делая определенные знаки: скажем, малыш может подносить воображаемую чашку к губам, показывая, что хочет пить. Их руки являются естественным продолжением мыслей. Для ребенка управлять планшетом при помощи жестов так же естественно, как, скажем, трясти погремушку. Информационно-коммуникационную среду (ИКС) на базе планшетников можно организовать в детском саду.

    В статье описывается ИКС, организованная на базе планшетников ПлейПад (PlayPad), которые через беспроводной интернет, контролируются компьютером педагога или родителя. Дополнительные возможности предоставляются через портал дистанционного дошкольного образования eltiland.ru.

    Ключевые слова: информационные технологии обучение дошкольное образование планшетный компьютер
    весь номер в формате pdf
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью