Козлова Е.А., Носова М.Ф. Использование компьютерной программы «Карусель» в работе с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная
Аннотация
Компьютерная программа «Карусель» разработана кандидатом биологических наук Т.А. Подугольниковой (ИППИ РАН), учителями-дефектологами высшей категории: Е.А. Козловой, М.Ф. Носовой (ГБОУ д/с №112 СВОУО ДО г. Москвы).
Методические рекомендации разработаны для учителей-дефектологов, педагогов-психологов и педагогов, работающих в специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждениях других видов.
Назначение программы: развитие кратковременной зрительной памяти (припоминание: объем, пространственная память, узнавание однородных объектов и объектов, различающихся мелкими деталями).
Литература
1. Гнедова Н.М. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – 1972. – № 1. – С. 91–96.
2. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М., 1990.
3. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. – М.: Школа-Пресс, 2001.
4. Житникова Л.М. Формирование способов логического запоминания у дошкольников // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Просвещение, 1965, №5. – С. 134–139.
5. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978.
6. Плаксина Л.П. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. –
М.: ВОС, 1985.
7. Подугольникова Т.А., Козлова Е.А., Носова М.Ф. Тифлопсихологические исследования объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Дефектология. – 2010. – №1. – С. 72–79.
8. Подугольникова Т.А., Носова М.Ф. Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения // Дефектология. – 2003. – №1. – С. 67–74.
9. Подугольникова Т.А., Носова М.Ф., Козлова Е.А., Панкова Е.Ю. Эффективность использования интерактивных компьютерных игр для развития кратковременной зрительной памяти при идентификации объектов / Дефектология. – 2010. – №2. – С. 48–79.
10. Смирнов А.А., Истомина З.М., Мальцева К.П., Самохвалова В.И. Формирование приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста и младших школьников // Вопросы психологии. – 1969. – №5. – С. 90–98.
- Комментарии