Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Гогоберидзе А.Г., Езопова С.А., Калабина И.А. Петербургская модель подготовки педагога дошкольного образования. Модернизация длиною в век

    Гогоберидзе А.Г., Езопова С.А., Калабина И.А. Петербургская модель подготовки педагога дошкольного образования. Модернизация длиною в век

    Гогоберидзе А.Г., Езопова С.А., Калабина И.А. Петербургская модель подготовки педагога дошкольного образования. Модернизация длиною в век
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10028
    Ключевые слова: высшее образование подготовка педагога дошкольного образования вариативные модели подготовки педагога дошкольного образования в вузе содержание подготовки модернизации процесса подготовки педагога дошкольного образования
    Для цитирования статьи:
    Гогоберидзе А.Г., Езопова С.А., Калабина И.А. Петербургская модель подготовки педагога дошкольного образования. Модернизация длиною в век // Современное дошкольное образование. – 2018. – №7(89). – С. 38–49. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10028

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №7
    Езопова Светлана Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Институт детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия

    Калабина Инна Александровна
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

    Гогоберидзе Александра Гививна
    член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики, Институт детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования, Институт возрастной физиологии РАО, Санкт-Петербург (Москва, Россия)

    Аннотация

    Введение. В статье представлены результаты анализа этапов становления системы подготовки педагогов дошкольного образования в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Цель проведенного анализа – выявление исторических этапов и отличительных черт Петербургской модели подготовки педагога дошкольного образования, от периода существования Педагогического института дошкольного образования до современного этапа модернизации педагогического образования в России.

    Методологической основой исследования стали системный и контекстный подходы, актуальное научное знание о профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, возможностях высшего образования в подготовке педагога дошкольного образования в разные исторические периоды в течение 1918–2018 гг. Методами исследования выступили работа с архивными документами (учебными планами, протоколами заседаний кафедр), историко-ретроспективный и теоретический анализ нормативных документов разных лет и исследований по проблеме, выделение этапов становления Петербургской модели подготовки педагога дошкольного образования.

    Результатом исследования явилось описание четырех этапов становления Петербургской модели подготовки педагога дошкольного образования в условиях высшего образования, включающее: этап подготовки в условиях функционирования Педагогического института дошкольного образования (1918–1925); этап оформления дошкольной педагогики и методик дошкольного образования как учебных дисциплин и содержательного ядра подготовки педагогов (1926–1992); этап уровневой и вариативной подготовки педагога дошкольного образования (1992–2013); этап разработки новых практико-ориентированных моделей подготовки бакалавров и магистров по профилю «дошкольное образование» (2014 – по сегодняшний день).

    Вывод. Проведенное исследование позволяет охарактеризовать сущностные, отличительные черты петербургской модели подготовки педагога дошкольного образования, выделить перспективные направления развития, определить идеологию проектирования новых Примерных образовательных программ подготовки педагогов дошкольного образования.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Гогоберидзе А.Г., Головина И.В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования / Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – №5. – С. 99–107.
    2. Гогоберидзе А.Г., Головина И.В. Мо­дерниза­ция процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ. / Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – №1. – С. 38–45.
    3. Гогоберидзе А.Г., Калабина И.А., Савинова Л.Ю. Педагогическая магистратура в институте детства Герценовского университета: история, современность, перспективы // Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки 9 февраля 2017 года. Том 1 / Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 40–45.
    4. Езопова С.А. Исследование направленности учебно-методического обес­печения образовательных программ бака­лав­риата на развитие готовности студентов к обу­чению в магистратуре // Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2009 года. Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования; науч. ред. Н.Ф. Радионова и др. – 2010. – С. 206–214.
    5. Езопова С.А. Подходы к разработке ма­ги­стерской программы подготовки специалистов в области методического сопровождения // Педагогическое обра­­зование в эпоху перемен: результаты научных ис­следований и их использование в образовательной практике. Опыт иссле­дований в рамках научного на­правления «Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования»: сборник статей по материалам Международной научной конференции / Науч. редакторы: Г.А. Бордовский, В.А. Ко­зырев, Н.Ф. Радионова. – СПб., 2009. – С. 259–263.
    6. Езопова С.А. Проектирование паспорта формирования компетенций в рамках основных образовательных программ подготовки бакалавров // Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года: сборник статей
    по материалам внутривузовской научной конференции. Рос­сийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ непре­рывного пед. образования; науч. ред. Н.Ф. Ра­дионова и др., 2011. – С. 154–160.
    7. Езопова С.А., Калабина И.А., Новицкая В.А. Дошкольное образование в Санкт-Петербурге // Воспитатель дошкольного образовательного учреж­дения. – 2018. – №1. – С. 6–20.
    8. Езопова С.А., Маневцова Л.М. Ретро­спектив­ный анализ подходов к подготовке руководителей системы дошкольного образования // Педагогика детства: Петербургская научная школа / СПб.: РГПУ, 2005. – С. 234–242.
    9. Инновационная система подго­тов­ки педагога. Теории и технологии до­школьного образования в бакалавриате: На­учно-методическое пособие / Под ред. А.Г. Го­гоберидзе, О.Н. Сомковой – СПб.: Книжный дом, 2008. – 363 с.
    10. Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 432 с.
    11. История факультета дошкольного образования РГПУ им. А. И. Герцена / Сост.: Э.В. Онищенко, Л.В. Ро­манюк. – СПб.: НИИ химии СПбГУ, 1998. – 76 с.
    12. Крулехт М.В., Бабаева Т.И., Онищенко Э.В. Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герце-на: страницы истории и современность // Педагогика детства: Петербургская научная школа. – СПб.: РГПУ, 2005. – С. 17–32.
    13. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая нау­ка и образование. – 2015. – Т. 20. – №5. – С. 45–64.
    14. Образование студента. Теоретические и прак­ти­ческие аспекты проблемы развития субъектной позиции в условиях педагогического вуза: Монография / Под ред. А.Г. Го­гоберидзе. – СПб.: НИИ Химии СпбГУ, 2001. – 273 с.
    15. Подготовка прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования. Коллектив­ная монография / Под научной редакцией А.Г. Гогоберидзе. – СПб., 2015.
    16. Савинова Л.К. 70 лет факультету дошколь­ного воспитания РГПУ им. А.И. Герцена // Становление теории и прак­тики дошкольного воспитания: межвузов­ский сб. науч. тр. – СПб.: Образование, 1992. – С. 3–20.
    17. Gogoberidze A., Kalabina I., Pogosian V., Savinova L. Theory and Practice Integration in Subject-Priented Teacher Preparation. Jointly Offered Master‘s Degree Programs: the Experience of the Institute of Childhood (Herzen University) Astra Salvensis. 2018. Vol. 6. pp 49-58.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью