Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики

    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики

    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: образно-пластическое творчество исполнительское творчество сочинительское творчество образ выразительное воплощение образа выразительные движения выразительность движений
    Для цитирования статьи:
    Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №7. – С.29–37.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №7
    Горшкова Елена Викторовна
    кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО; доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье основное внимание уделено теоретическим вопросам целенаправленного развития образно-пластического творчества у дошкольников. Их предваряет краткий обзор подходов к пониманию природы выразительности движений (в психологии, искусствоведении, психофизиологии). Даются определения ключевым понятиям (образ; образно-пластическое творчество; исполнительское и сочинительское творчество и др.). Образные движения рассматриваются как произвольные выразительные движения, освоение которых дошкольниками способствует развитию у них широкого спектра способностей: творческих, коммуникативных, регуляторных. Поясняются основные принципы автор­ской методики развития образно-пластического творчества у детей 3–7 лет на основе обучения их языку движений – в сопоставлении с традиционным в практике детского сада подходом к развитию творчества на материале выразительных (танцевальных) движений.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Бернштейн Н.А. О построении движений // Биомеханика и физиология движений / Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с.
    2. Ваганова А.Я. Основы классического танца: Учебник. 5-е изд. – Л.: Искусство. 1980. – 192 с.
    3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк : Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – С. 65.
    4. Выразительное движение / Горшкова Е.В. // Программа «Развитие» для младшей группы детского сада / Под ред. О.М. Дья­ченко. – М.: МГППИ, 1999. – С. 90–100.
    5. Выразительное движение / Горшкова Е.В. // Программа «Развитие» для средней группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: МГППИ, 1999. – С. 66-74.
    6. Выразительное движение / Горшкова Е.В. // Программа «Развитие» для старшей группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: МГППИ, 1999. – С. 70–76.
    7. Выразительное движение / Горшкова Е.В. // Программа «Развитие» для подготовительной группы детского сада / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: МГППИ, 1999. –
    С. 68–73.
    8. Горшкова Е.В. Наблюдение за невербальным поведением человека. Язык тела. Учебно-методическое пособие. – М.: МГППУ, 2013. – 64 с.
    9. Горшкова Е.В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007. – 79 с.
    10. Горшкова Е.В. Обучение языку движений как средство формирования музыкально-двигательного творчества. Дисс. … канд. пед. наук (13.00.01 – Теория и история педагогики). – М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, 1989. – 251 с.
    11. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5–7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Гном и Д, 2002. – 120 с.
    12. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5–7 лет. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Гном и Д, 2004. – 144 с.
    13. Горшкова Е.В. Психологические особенности танцевального творчества детей дошкольного возраста. Дипломная работа / Науч. рук. канд. психол. наук В.Я. Кисленко. –
    М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1983. – 104 с.
    14. Горшкова Е.В. Развитие моторики у дошкольников: Учебное пособие. – М.: Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», 2017. – 76 с.
    15. Горшкова Е.В., Кириличева Т.Л. Изу­чение развития продуктивного воображения у детей 6-го года жизни // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011. – №5. –
    С. 17–29.
    16. Горшкова Е.В., Романова Т.В. Оптимизация взаимоотношений детей 6–7 лет в группе сверстников посредством театрализованной деятельности // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. – С. 30–39.
    17. Карпенко Л.А. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – С. 240.
    18. Кудрявцев В.Т. Становление свободы // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 12–21.
    19. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – С. 342.
    20. Рубинштейн С.Л. Выразительные движения // Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
    21. Стеркина Р., Князева О. «Я, ты, мы». Программа по социально-эмоциональному развитию для детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. –
    С. 2–16.
    22. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью