Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Карапетян В.С., Даллакян А.М. Личностная направленность готовности будущих педагогов дошкольного и начального образования к профессиональной деятельности

    Карапетян В.С., Даллакян А.М. Личностная направленность готовности будущих педагогов дошкольного и начального образования к профессиональной деятельности

    Карапетян В.С., Даллакян А.М.  Личностная направленность готовности будущих  педагогов дошкольного и начального образования  к профессиональной деятельности
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00014
    Ключевые слова: универсальные учебные действия социально-личностные компетенции мотивация образовательная среда командная работа кейс-технология
    Для цитирования статьи:
    Карапетян В.С., Даллакян А.М. Личностная направленность готовности будущих педагогов дошкольного и начального образования к профессиональной деятельности // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С. 18–29. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00014

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2018. - №4
    Карапетян Владимир Севанович
    доктор психологических наук, профессор, факультет начального образования, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна (Ереван, Армения)

    Даллакян Алла Мартыновна
    кандидат педагогических наук, доцент, факультет начального образования, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна (Ереван, Армения)

    Аннотация

    Введение. В статье рассмотрена проблема личностной направленности готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности, теоретически обоснована необходимость регулирования взаимосвязанных процессов приобретения регулятивных и личностных универсальных учебных действий (УУД) и социально-личностных компетенций, влияюших на формирование внутриличностной мотивации к профессиональной деятельности. Методологической основой исследования выступили концепция универсальных учебных действий А.Г. Асмолова, системный и компетентностный подходы в высшем профессиональном образовании, субъектно-гуманистическое отношение к образованию.

    Цель исследования – выделение компонентов вузовской образовательной среды, способствующих формированию внутриличностной мотивации к учению посредством регулирования взаимообусловленных процессов приобретения регулятивных и личностных УУД и социально-личностных компетенций.

    Методы. В процессе исследования использовались: шкала оценки профессиональных компетенций Феррандес-Берруэко, Рейна и Санчес-Таразага, Лусиа; вопросник учебной активности студентов И.С. Лабынцевой, методика диагностирования мотивации студентов к учению С.М. Кетько, С.А. Пакулиной.

    Результаты. Результаты комплексной диагностики профессиональных компетенций и мотивации студентов к учению констатируют отсутствие у студентов действий, отражающих социальный смысл и личностную направленность собственных профессиональных суждений. Определены возможности и методические особенности использования кейс-технологии с целью формирования у студентов регулятивных и личностных УУД в процессе непрерывной педагогической практики.

    Выводы. Целенаправленное формирование регулятивных и личностных УУД с последующим приобретением социально-личностных компетенций направлено на становление внутриличностной мотивации к учению, личностной заинтересованности и ответственности в ходе профессиональной деятельности. Оптимизация процесса профессиональной подготовки педагогов дошкольного и начального образования предполагает создание образовательной среды, учитывающей индивидуально-личностные мотивы профессиональной деятельности каждого в командной работе.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование уни­версальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмоло-ва. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
    2. Асмолов А.Г. Системно-деятельност­ный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18–22.
    3. Волочков А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход. – Пермь: ПГПУ, 2007. – 376 с.
    4. Вяликова Г.С. Стимулы формирования профессиональной компетентности учителя: Монография. – М.: МГОУ, 2006. – 240 с.
    5. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.: Издательство Московского психолого-социального инсти­тута; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 752 с.
    6. Елагина В.С., Немудрая Е.Ю., Балаки-на Л.Л. Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов педагогического вуза в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения // Фундаментальные исследования. –
    2011. – №8-1. – С. 27–31.
    7. Зимняя И.А. Единая социально-профессиональная компетентность выпу­ск­-
    ника университета: понятие, подходы к фор­мированию и оценке. – М., 2008. – 54 с.
    8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – №2. – С. 7–17.
    9. Кетько С.М., Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. – 2010. – №1. URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/1657/pdf_version.pdf (дата обращения: 19.04.2011)
    10. Буклин Е.Н. Компетентностно-деятельностный подход как основа развития универсальных учебных действий студентов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2013. – №4(28). – С. 170–176.
    11. Кузьмина Н.В. Специалисты – субъекты изучения продуктивности своей деятельности (в свете акмеологической теории фундаментального образования) // Акмеология 2005. Методологические и методические проблемы. Вып. 10. / Под ред. Н.В. Кузьминой, Л.И. Дубровиной. – СПб: ЦСИ, 2005. – С. 9–19.
    12. Лабынцева И.С. Динамика учебной активности студентов вуза и ее субъективные факторы // Вестник Ленинградского государ­ственного университета имени A.C. Пушкина. –
    2013. – №1. – Т.5. – С. 41–53.
    13. Литавор В.С. Моделирование системы педагогического проектирования универсальных учебных действий студентов в образовательном пространстве // Молодой ученый. – 2011. – №9. – С. 215–221.
    14. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.
    15. Мясников В.А., Найденова Н.Н. Компетенции и педагогические измерения // Педагогическая диагностика. – 2007. – №2. – С. 42–49.
    16. Патрушева И.В. Организация само­стоятельной работы студентов педвуза
    с использованием кейс-метода // Педагогиче-ское образование в России. – 2015. – №8. –
    С. 19–23. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoyraboty-studentov-pedagogicheskogo-vuza... (дата обращения: 20.11.2016).
    17. Прозументик О.В., Зорина Н.А. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе подготовки будущего педагога ДОУ (на основе использования кейс-технологии) // Пермский педагогический журнал. – 2016. – №8. – С. 110–118.
    18. Сергеева Б.В. Дидактическое обеспечение развития профессионально-познавательной активности будущего педагога начального образования в вузе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – №4. – С. 66–86; URL: http://pedagogy.science-review.ru/ru/article/view?id=1523 (дата обращения: 31.07.2017)
    19. Смолянинова О. Г., Храмова Л.Н., Колокольникова З.У. Реализация кейс-технологии в профессиональной подготовке будущего педагога // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-keystehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-buduschego... (дата обращения: 20.11.2016).
    20. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Т.С. Па­ниной. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
    21. Тимошенко А.И., Маклонова Т.С. Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза // Высшее образование сегодня. – 2016. – №4. – С. 27–29.
    22. Ferrбndez-Berrueco, Reina & Sбnchez-Tarazaga, Lucнa (2014). Teaching competences in Secondary Education. Analysis of teachers’ profiles. RELIEVE, v. 20 (1), art. 1. DOI: 10.7203/relieve.20.1.3786 e-Journal of Educational Research, Assessment and Evaluation
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью