Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Хименес-Даси М., Понс Ф., Бендер П.К. Воображаемые друзья, теория сознания и понимание эмоций у детей раннего возраста

    Хименес-Даси М., Понс Ф., Бендер П.К. Воображаемые друзья, теория сознания и понимание эмоций у детей раннего возраста

    Хименес-Даси М., Понс Ф., Бендер П.К.  Воображаемые друзья, теория сознания  и понимание эмоций у детей раннего возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: воображаемый друг понимание эмоций теория сознания символическая игра дети дошкольного возраста
    Для цитирования статьи:
    Хименес-Даси М., Понс Ф., Бендер П.К. Воображаемые друзья, теория сознания и понимание эмоций у детей раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.50–57.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №8
    Хименес-Даси Марта
    профессор, факультет психологии развития и образования, Университет Валенсии (Валенсия, Испания)

    Бендер Патрик К.
    PhD, факультет общественных наук, кафедра психологии, Университет Копенгагена (Копенгаген, Дания)

    Понс Франсиско
    PhD, профессор, факультет общественных наук, кафедра психологии, Университет Осло (Осло, Норвегия)

    Аннотация

    Феномену воображаемых друзей (ВД) в психологии развития уделяется недостаточно внимания, несмотря на то, что его можно наблюдать примерно у 25% детей дошкольного возраста. Только в нескольких исследованиях изучалось влияние ВД на теорию сознания и понимание эмоций детьми, а результаты были неполными или противоречивыми. В данном исследовании использовались комплексные инструменты для оценки понимания эмоций и теории сознания у детей в возрасте от четырех до шести лет, которые имели ВД (N = 24), и сравнивали их с показателями детей без ВД (N = 24). Результаты исследования подтвердили, что дети с ВД, независимо от возраста и пола, имеют лучшие показатели по теории сознания и пониманию эмоций, чем дети без ВД. Результаты рассматриваются в контексте гендерных различий.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Ames, L. B., and J. Learned. 1946. “Imaginary Companions and Related Phenomena.” The Journal of Genetic Psychology 69: 147–167.
    2. Bender, L., and F. Vogel. 1941. “Imaginary Companions of Children.” American Journal
    of Orthopsychiatry 11: 56–65.
    3. Boucher, J., F. Pons, S. Lind, and D. Williams. 2007. “Temporal Cognition in Children with Autistic Spectrum Disorders: Tests of Diachronic Perspective Taking.” Journal of Autism and Developmental Disorders 37: 1413–1429.
    4. Bourchier, A., and A. Davis. 2002. “Children’s Understanding of the Pretence-Reality Distinction: A Review of Current Theory and Evidence.” Developmental Science 5 (4): 397–426.
    5. Carlson, S. M., and M. Taylor. 2005. “Imaginary Companions and Impersonated Characters: Sex Differences in Children’s Fantasy Play.” Merrill Palmer Quarterly 51: 299–324.
    6. Coetzee, H., and R. Shute. 2003. “‘I Run Faster than him Because I have Faster Shoes’: Perceptions of Competence and Gender Role Stereotyping of Children’s Imaginary Friends.” Child Study Journal 33: 257–272.
    7. Denham, S. 1998. Emotional Development in Young Children. New York: Guilford Press.
    8. Denham, S. A., K. A. Blair, E. DeMulder, J. Levitas, K. S. Sawyer, S. T. Auerbach-Major, and P. Queenan. 2003. “Preschoolers’ Emotional Competence: Pathway to Social Competence?” Child Development 74 (3): 238–256.
    9. Dunn, J., and J. Brown. 1994. “Affect Expression in the Family, Children's Understanding of Emotions and their Interactions with Others.” Merrill-Palmer Quarterly 40: 120–137.
    10. Dunn, J., and A. L. Cutting. 1999. “Understanding Others, and Individual Differences in Friendship Interactions in Young Children.” Social Development 8 (2): 201–219.
    11. Flavell, J. 2004. “Theory of Mind Development: Retrospect and Prospect.” Merrill-Palmer Quarterly 50 (3): 274–290.
    12. Gimйnez-Dasн, M. 2003. “Existen las hadas y los monstruos? La distinciуn infantil entre lo real y lo mбgico. Una revisiуn crнtica de la literatura.” Estudios de Psicologнa 24 (3): 337–352.
    13. Gleason, T., A. Sebanc, and W. Hartup. 2000. “Imaginary Companions of Preschool Children.” Developmental Psychology 36 (4): 419–428.
    14. Gleason, T., R. Jarudi, and J. Cheek. 2003. “Imagination, Personality and Imaginary Companions.” Social Behaviour and Personality 31 (7): 721–738.
    15. Harris, P. L. 2000. The Work of the Imagination. Oxford: Blackwell.
    16. Harris, P. L. 2008. “Children’s Understanding of Emotion.” In The Handbook of Emotions, edited by M. Lewis, J. Haviland-Jones and L. Feldman Barrett, 3rd ed., 320–331. New York: Guilford Press.
    17. Harter, S., and C. Chao. 1992. “The Role of Competence in Children’s Creation of Imaginary Friends.” Merrill-Palmer Quarterly 38 (3): 350–363.
    18. Klausen, E., and R. Passman. 2007. “Pretend Companions (Imaginary Playmates): The Emergence of a Field.” The Journal of Genetic Psychology 16 (4): 349–364.
    19. Mathur, R., and M. Smith. 2008. “An Investigation of Imaginary Companions in an Ethnic and Grade Diverse Sample.” Imagination, Cognition and Personality 27 (4): 313–336.
    20. Mauro, J. 1991. The Friend that Only I Can See: A Longitudinal Investigation of Children’s Imaginary Companions. Unpublished doctoral dissertation. Eugene: University of Oregon.
    21. Mostow, A., C. Izard, S. Fine, and C. Trentacosta. 2002. “Modeling Emotional, Cognitive and, Behavioral Predictors of Peer Acceptance.” Child Development 73: 1775–1787.
    22. Pons, F., and P. L. Harris. 2000. Test of Emotion Comprehension (TEC). Oxford: Oxford University.
    23. Pons, F., and P. Harris. 2002. Theory of Mind Test (TMT). Cambridge: Harvard University.
    24. Pons, F., and P. Harris. 2005. “Longitudinal Change and Longitudinal Stability of Individual Differences in Children’s Emotion Understanding.” Cognition and Emotion 19 (8): 1158–1174.
    25. Pons, F., P. L. Harris, and M. de Rosnay. 2004. “Emotion Comprehension between 3 and 11 years: Developmental Periods and Hierarchical Organization.” European Journal of Developmental Psychology 1 (2): 127–152.
    26. Rosengren, K., C. Kalish, A. Hickling, and S. Gelman. 1994. “Exploring the Relation between Preschool Children’s Magical Beliefs and Causal Thinking.” British Journal of Developmental Psychology 12: 69–82.
    27. Singer, D. G., and J. L. Singer. 1991. The House of Make Belief. Children’s Play and the Developing Imagination. Cambridge, MA: Harvard University Press.
    28. Svendsen, M. 1934. “Children’s Imaginary Companions.” Archives of Neurology and Psychiatry 32: 985–999.
    29. Taylor, M. 1999. Imaginary Companions and the Children Who Creates Them. Oxford: Oxford University Press.
    30. Taylor, M., B. Cartwright, and S. Carlson. 1993. “A Developmental Investigation of Children’s Imaginary Companions.” Developmental Psychology 29 (2): 276–285.
    31. Taylor, M., and S. Carlson. 1997. “The Relation between Individual Differences in Fantasy and Theory of Mind.” Child Development 68 (3): 436–455.
    32. Taylor, M., S. Carlson, B. Maring, L. Gerow, and C. Charley. 2004. “The Characteristics and Correlates of Fantasy in School-Age Children: Imaginary Companions, Impersonation and Social Understanding.” Developmental Psychology 40 (6): 1173–1187.
    33. Trentacosta, C. J., and S. E. Fine. 2010. “Emotion Knowledge, Social Competence, and Behavior Problems in Childhood and Adolescence: A Meta-Analytic Review.” Social Development 19 (1): 1–29.
    34. Woolley, J. 1997. “Thinking about Fantasy: Are Children Fundamentally Different Thinkers and Believers from Adults?.” Child Development 68: 991–1011.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью