Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Комарова И.И. От архитектуры детского сада к школьной архитектуре (Анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада)

    Комарова И.И. От архитектуры детского сада к школьной архитектуре (Анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада)

    Комарова И.И.  От архитектуры детского сада к школьной архитектуре (Анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада)
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10065
    Ключевые слова: архитектура детского сада образовательное пространство дизайн детского сада типовые проекты дошкольных учреждений
    Для цитирования статьи:
    Комарова И.И. От архитектуры детского сада к школьной архитектуре (Анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада) // Современное дошкольное образование. – 2020. – №2(98). – С. 14–27. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10065

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №2
    Комарова Ирина Ильинична
    кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик МАНПО, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), ведущий аналитик, журнал «Современное дошкольное образование», Москва, Российская Федерация

    Аннотация

    Изменения системы образования в мире и новые условия существования системы образования радикально сказались на инфраструктуре образования. Ее изменениям посвящено много нормативно-правовых актов, конференций, публикаций и т.д. Существенно меньше внимания уделялось такому важнейшему элементу системы образования, задающему пространственные, содержательные, эстетические и программные нормы жизнедеятельности, являющемуся связующим звеном между образованием и человеческим сообществом, как архитектура. Педагоги, говоря о роли среды в воспитании, редко уделяют внимание архитектуре. Тем не менее пространство детского сада оказывает значимое влияние на создание среды. В разные исторические периоды существовали различные взгляды на то, где дети должны находиться, какое воспитание получать и кто должен его предоставлять. В зависимости от эпохи ответы на эти вопросы существенно различались. Автор рассказывает о современных тенденциях в строительстве детских садов и школ, рисках, которые возникают при строительстве типовых зданий, и показывает, каким требованиям должно отвечать пространство современного дет­ского сада, раскрывает, как изменения в образовании приводят к формированию новых тенденций в архитектуре.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. 7 признаков, по которым можно отличить хороший детский сад от плохого. https://letidor.ru/obrazovanie/a34-7-priznakov-po-kotorym-mozhno-otlichit-horoshiy-detskiy-sad-ot-pl...
    2. Инновационные проекты детских садов для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, Республика Саха (Якутия), 2014 // http://tehne.com/grant/innovacionnye-proekty-detskih-sadov-dlya-rayonov-kraynego-severa-i-dalnego-vo...
    3. Комарова И.И. Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 16–25. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10032
    4. Комарова И.И. Образовательные кластеры как механизмы смены образовательных укладов // Программа «Одаренный ребенок» в детских садах Якутии. Т. 3: Детско-взрослые сообщества, как механизм развития таланта: [Сб. статей] / Под ред. Ф.В. Габышевой; при участии Т.С. Комаровой, И.И. Комаровой, М.Л. Прокопьевой, О.Н. Степановой. – М.-Якутск, 2017. – С. 198–223.
    5. Косс Ж.-Г. Цвет. Четвертое измерение. – М.: Синдбад, 2018. – 240 с.
    6. См. Информацию EPA о здоровой школьной среде. Здоровые школы, Здоровые дети. https://www.epa.gov/schools
    7. См. Рекомендации по доступности для американцев с ограниченными возможностями (ADAAG). https://www.access-board.gov/guidelines-and-standards/buildings-and-sites/about-the-ada-standards/ba...
    8. Стерлинг Монтессори Академия, Моррисвилль, Северная Каролина.
    9. Требования к акустике в американских школах. См.: WBDG – Whole Building Design Guide. Acoustic Comfort. https://www.wbdg.org/resources/acoustic-comfort
    10. Учебник BIPS 07 / FEMA 428 для разработки безопасных школьных проектов в случае террористических атак и школьных расстрелов, а также практических примеров безопасных комнат FEMA и общественных приютов. https://www.wbdg.org/ffc/dhs/criteria/bips-07
    11. American National Standard Acoustical Performance Criteria, Design Requirements, and Guidelines for Schools, Part 1: Permanent Schools. https://global.ihs.com/doc_detail.cfm?&rid=ASA&input_doc_number=%20&input_do...
    12. American National Standard Acoustical Performance Criteria, Design Requirements, and Guidelines for Schools, Part 2: Relocatable Classroom Factors. https://global.ihs.com/doc_detail.cfm?&rid=ASA&input_doc_number=%20&input_do...
    13. Copenhagen International School Nordhavn / C.F. Mшller. https://www.archdaily.com/879152/copenhagen-international-school-nordhavn-cf-moller
    14. Dudek M. (2001) Architecture of Kindergarten. Taylor & Francis; 2 edition. P.3.
    15. El Porvenir Social Kindergarden / Giancarlo Mazzanti // https://www.archdaily.com/89896/el-porvenir-social-kindergarden-giancarlo-mazzanti?ad_source=search&...
    16. Giraffe Childcare Center / Hondelatte Laporte Architectes // https://www.archdaily.com/316652/giraffe-childcare-center-hondelatte-laporte-architectes?ad_source=s...
    17. Gregg D. Ander, FAIA. Daylighting. https://www.wbdg.org/resources/daylighting
    18. Groenendaal Primary School Park Classrooms / HUB. https://www.archdaily.com/925402/groenendaal-primary-school-park-classrooms-hub
    19. Hangzhou Haishu School of Future Sci-Tech City — Story of a Small Town. https://architizer.com/projects/story-of-a-small-townhangzhou-haishu-school-of-future-sci-tech-city/
    20. Hawaii: The Latest Architecture and News.
    21. K-12 market trends 2018: Common areas enable hands-on learning. https://www.bdcnetwork.com/k-12-market-trends-2018-common-areas-enable-hands-learning
    22. Kindergarten Sighartstein / Kadawitt­feldarchi­tektur // https://www.arch­daily.com/34252/­
    kinder­garten-sighartstein-kadawittfeldarchitektur
    23. Kindergartens // https://www.archdaily.com/6267/kindergartens-70%25c2%25ban-arkitektur
    24. Liyang Experimental Primary School / UAD. https://www.archdaily.com/921908/liyang-experimental-primary-school-uad
    25. Monthey Kindergarden / Bonnard Woeffray Architectes // https://www.archdaily.com/79449/monthey-kindergarden-bonnard-woeffray-architectes
    26. Nanjing Mingdao Middle School / XSJZ. https://www.archdaily.com/920400/nanjing-mingdao-
    middle-school-xsjz
    27. NIBS – The National Institute of Building Sciences. http://www.ncef.org/resource-lists/daylighting
    28. NIBS – The National Institute of Building Sciences. Safeschools. http://www.ncef.org/safeschools/
    29. Rockford Public School / CannonDesign.
    https://www.archdaily.com/917639/rockford-public-school-cannondesign
    30. Sanmen Dafu Kindergarden / Think Logic Design
    // https://www.archdaily.com/931646/sanmen-dafu-kinder-garden-think-logic-design
    31. Taka Tuka Land / Baupiloten // https://www.archdaily.com/519/taka-tuka-land-baupiloten
    32. The Heights Building / BIG. https://www.archdaily.com/927336/the-heights-building-big
    33. The Noor e Mobin G2 Primery School / FEA Studio. https://www.archdaily.com/911483/the-noor-e-mobin-g2-primery-school-fea-studio
    34. The Paradise of Color / Atelier Alter // https://www.archdaily.com/802726/the-paradise-of-color-atelier-alter
    35. Two Billion New Homes to be Created in the Next 80 Years // https://www.weforum.org/agenda/2018/03/the-world-needs-to-build-more-than-two-billion-new-homes-over....
    36. Understanding the Language and Elements of Design. https://www.wbdg.org/design-objectives/aesthetics
    37. Vaughan Ellen Larson. Elementary School. https://www.nibs.org/content/elementary-school-whole-building-design-guide
    38. WBDG – Whole Building Design Guide. Building Commissioning. https://www.wbdg.org
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью