Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Коркина О.С. Формирование педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации системы дошкольного образования

    Коркина О.С. Формирование педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации системы дошкольного образования

    Коркина О.С. Формирование педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации  в условиях стандартизации системы дошкольного образования
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: педагогическая культура сельская дошкольная образовательная организация сельский воспитатель уровни и показатели педагогической культуры
    Для цитирования статьи:
    Коркина О.С. Формирование педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации в условиях стандартизации системы дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.32–41.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №8
    Коркина Олеся Сергеевна
    заведующая отделом дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования» (Орел, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается проблема формирования педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации, освещаются базовые противоречия, возникшие в сельских детских садах в условиях стандартизации дошкольного образования. Исследуются особенности социокультурной среды села, которая более консервативна, традиционна и постоянна, для нее характерна целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство. В ходе исследования были выявлены специфические особенности и проблемы сельских дошкольных образовательных организаций Орловской области в условиях стандартизации системы. К ним относятся: малокомплектность, отсутствие в штате специалистов коррекционной направленности, низкий уровень материально-технического, финансового обеспечения и развивающей предметно-пространственной среды. Также был выявлен низкий уровень педагогической культуры сельских воспитателей. В статье проанализированы различные подходы к определению современными учеными понятия «педагогическая культура», что позволило обозначить ее структурные компоненты. В качестве структурных компонентов педагогической культуры воспитателя сельской дошкольной образовательной организации выделены: ценностный, когнитивный, инновационно-технологический и личностно-творческий. Для исследования уровня сформированности педагогической культуры сельских воспитателей в соответствии с заданным критериями были использованы диагностические методики: тест-опросник для измерения потребности в достижениях Ю.М. Орлова; методика измерения эмпатийности педагога И.М. Юсупова; оценка способностей к саморазвитию и самообразованию Н.В. Немовой, тест «Креативность» Н.Ф. Вишняковой. Структурные компоненты педагогической культуры рассматриваются в статье в качестве интегративных свойств личности сельского воспитателя. Автором описаны методика и результаты исследования уровня показателей компонентов педагогической культуры сельских воспитателей, представлено их обсуждение, проанализированы результаты, намечены дальнейшие перспективы работы.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Барабанщиков А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов (к вопросу о сущности педагогической культуры) // Советская педагогика. – 1981. – №1. – С. 71–77.
    2. Бенин В.Л. Педагогическая культура: ее содержание и специфика. – Уфа, 1994. – С. 144.
    3. Билеменко М.С. «Тест оценки уровня знаний в области педагогики». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/03/22/ekzamenatsionnye-materialy-po-pm-03-... (Дата обращения: 07.09.2014).
    4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личностная ценность // Педагогика. –1999. – №3. – С. 37–43.
    5. Вершловский С.Г. Учитель о себе и о профессии. – Л., 1988. – С. 22.
    6. Видт И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 3–7.
    7. Вишнякова Н.Ф. Тест «Креативность» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/11/08/pedagogicheskaya-kreativnost-... (Дата обращения: 18.04.2015).
    8. Воробьев Н.Е., Суханцева В.К., Ива­нова Т.В. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. – 1992. – №1–2. – С.66–70.
    9. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт; ФЛИНТА, 1998.
    10. Грунт Е.В., Лымарь А.Н. Особенности профессиональной культуры, как феномена культуры / Культура, личность, общество
    в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. Материалы Х международной конференции. – Екатеринбург, 2007. – С. 121–128.
    11. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / Под ред. Т.И. Оверчук – М., 2002.
    12. Коркина О.С., Котькова Г.Е., Коть-ков Н.Н. Социальное образование на переломе эпох / Коллективная монография. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2015.
    13. Кукушин В.С. Введение в педагогиче­скую деятельность. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 224 с.
    14. Морева Н.А., Дмитриев Ю.А., Кротова Т.В. Характеристика педагогической культуры воспитателей и родителей детей дошкольного возраста // Наука и школа. – 2015. – №3.
    15. Немова Н.В. Оценка способностей к саморазвитию и самообразованию. [Электронный ресурс] http://www.testio.ru/prof/psi-test/31-test-123.html (Дата обращения: 22.04.2015).
    16. Николаев В.А. Профессионально-педагогическая культура современного учителя / Актуальные проблемы формирования педагогической культуры учителя сельской школы; сборник научных и методических работ, представленных на региональную научно-практическую конференцию. Под ред. Г.Е. Котьковой. – Орел: ФГБОУ ВО ОГУ имени И.С. Тургенева, 2016. – 377 с.
    17. Орлов Ю.М. Опросник «Потребность в достижении». [Электронный ресурс] http://studopedia.ru/9_174071_oprosnik-potrebnost-v-dostizhenii-yum-orlova.html (Дата обращения: 20.04.2015).
    18. Проблемы развития сельской школы в контексте перемен современного социо­культурного пространства / Воспитательные ресурсы социокультурного пространства села: Монография. Под общей редакцией Г.Е. Котьковой. – Орел: ФБГОУ ВПО «ОГУ», 2014.
    19. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей. – М., 1996. – 205 с.
    20. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Вари­ативные модели организации дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
    21. Юсупов И.М. Методика «Диагностика уровня эмпатии» [Электронный ресурс] http://docpsy.ru/testy/diagnostika-motivatsii/5058-metodika-diagnostika-urovnya-empatii-i-m-yusupova... (Дата обращения: 18.04.2015).
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью