Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

    Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

    Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие  в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: познавательное развитие дошкольников экологическое воспитание дошкольников социализация детей дошкольного возраста
    Для цитирования статьи:
    Кузнецова Ю.М. Познавательное развитие  в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №3. – С.24–31.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №3
    Кузнецова Юлия Михайловна
    научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Москва, Россия)

    Аннотация

    В статье рассматривается проблема познавательного развития в процессе экологического воспитания как средства социализации детей старшего дошкольного возраста. Описан современный педагогический подход к пониманию процесса социализации детской личности, и обоснована необходимость осуществления данного процесса на каждом этапе возрастного развития человека. Сквозь призму культурно-исторической теории Л.С. Выготского подробно описаны развивающие возможности системы экологического воспитания в познавательном и социальном развитии старших дошкольников. Описаны конкретные, вписывающиеся в рамки традиционной возрастной технологии программы «Юный эколог», формы работы с дошкольниками по овладению ими знаково-символической и исследовательской деятельностью. Обозначены возможности включения потенциала семьи в процесс познавательного и социального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Венгер Л.А. Диагностика умственного развития дошкольника. – М.: Педагогика, 1978.
    2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
    3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
    4. Глотова Г.А. Виды знаково-символической деятельности и их становление у ребенка. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. – М.: Издательство Московского университета, 1983.
    5. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. – Ереван: Луйс, 1981.
    6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд. – М.: Издательство Московского университета, 1972.
    7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
    8. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
    9. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
    10. Николаева С.Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016.
    11. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для учреждений СПО по специальности «Дошкольное образование». – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
    12. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
    13. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015.
    14. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М.: Национальное образование, 2016.
    15. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Просвещение, 1977.
    16. Поддъяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство. – СПб.: Речь, 2010.
    17. Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Ярославль: Академия развития, 2008.
    18. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2013.
    19. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1993.
    20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью