СДО - 2017. - №3
Панорама событий
СДО - 2017. - №3
с. 9–12
ПОДРОБНЕЕ
5717
Актуальное интервью
СДО - 2017. - №3
с. 14–16
ПОДРОБНЕЕ
1460
В Смоленской области развитию дошкольного образования уделяется значительное внимание. Строятся новые детские сады, улучшается материально-техническая база действующих, растет уровень квалификации педагогов, а значит, и качество дошкольного образования в целом. Какие проблемы стоят перед дошкольными учреждениями области и как они с ними справляются, мы поговорили с и.о. начальника департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Николаем Николаевичем Колпачковым и Ольгой Станиславовной Кольцовой, ректором ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».
СДО - 2017. - №3
с. 16–17
ПОДРОБНЕЕ
1603
Теория и практика образования
СДО - 2017. - №3
с. 18–23
ПОДРОБНЕЕ
1778
В статье приводится позитивный опыт деятельности дошкольного образовательного учреждения для воспитанников с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата по социальной адаптации детей со сложными сочетанными дефектами развития, развитию партнерских отношений с семьей, формированию инклюзивной компетентности родителей. Последовательно рассматриваются возникающие проблемы, предлагаются варианты организации взаимодействия современной семьи с ребенком-дошкольником и педагогических работников дошкольной организации. Значительное внимание уделяется понятиям «социальные практики» и «социальные пробы», как вариантам социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная статья поможет педагогам осмыслить проблемы, возникающие при организации инклюзивного образования, и предложит возможные пути их решения. Пособие адресовано педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.
Ключевые слова:
СДО - 2017. - №3
с. 24–31
ПОДРОБНЕЕ
2209
В статье рассматривается проблема познавательного развития в процессе экологического воспитания как средства социализации детей старшего дошкольного возраста. Описан современный педагогический подход к пониманию процесса социализации детской личности, и обоснована необходимость осуществления данного процесса на каждом этапе возрастного развития человека. Сквозь призму культурно-исторической теории Л.С. Выготского подробно описаны развивающие возможности системы экологического воспитания в познавательном и социальном развитии старших дошкольников. Описаны конкретные, вписывающиеся в рамки традиционной возрастной технологии программы «Юный эколог», формы работы с дошкольниками по овладению ими знаково-символической и исследовательской деятельностью. Обозначены возможности включения потенциала семьи в процесс познавательного и социального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова:
СДО - 2017. - №3
с. 32–34
ПОДРОБНЕЕ
1735
В статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников города Чебоксары Чувашской Республики. Руководство администрации столицы Чувашии ведет целенаправленную работу по программе духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства города Чебоксары. Начиная с 2015 года, в рамках празднования Дня Победы в городе проходит Парад дошколят. В 2016 году количество участников парада увеличилось вдвое – парадным строем прошли более 1500 дошкольников, которые представляли 105 детских садов. Организационная и техническая подготовка к параду дошколят велась не один месяц. Его успешное проведение стало результатом слаженной работы многих людей – воспитанников, родителей, военных, администрации и педагогов дошкольных образовательных организаций, сотрудников управления образования администрации города Чебоксары.
Ключевые слова:
Особый ребенок
СДО - 2017. - №3
с. 36–45
ПОДРОБНЕЕ
2301
В статье рассматривается проблема миофункциональных нарушений у дошкольников и последствия этих нарушений. Разбираются патологические симптомы развития детей, которые являются следствием ротового дыхания, привычного положения открытого рта и наличия вредных привычек. Показана корреляционная зависимость миофункциональных нарушений и состояния речевого развития детей. Дается научное обоснование применения трейнера «INFANT» в логопедической работе. Представлены технические характеристики трейнера «INFANT» и использование его в логопедической практике, как в процессе коррекции миофункциональных нарушений, так и с целью профилактики речевых нарушений. Указаны этапы и содержание логопедической работы с трейнером «INFANT». Представлены данные исследования и результаты применения технического средства трейнера «INFANT» в практике логопедической работы с детьми 3–4 лет.
Ключевые слова:
Мировой опыт
СДО - 2017. - №3
с. 46–47
ПОДРОБНЕЕ
1558
Архитектурная студия Palatre et Leclere Architectes спроектировала детский сад Ecole Maternelle Pajol, расположенный в Париже и окрашенный во все цвета радуги. Архитекторы и дизайнеры постарались собрать множество идей и вещей, от которых малыши приходят в неописуемый восторг.
СДО - 2017. - №3
с. 48–62
ПОДРОБНЕЕ
1568
В данной статье предпринята попытка определить стратегии, которые могут быть использованы в образовательных программах в дошкольном образовании для содействия когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей. Путем синтеза эмпирического опыта использования педагогических техник, стимулирующих формирование компетенций у детей, автор преследует цель установить такие характерологические параметры программ, которые, прежде всего, способствуют эффективности дошкольного образования. Особое внимание в статье уделено стратегиям, которые обеспечивают освоение детьми языка, математики и социально-эмоциональных навыков. Таким образом, статья отвечает запросам специалистов, которые занимаются многочисленными вопросами
и потребностями развития детей дошкольного возраста, сталкивающихся с проблемами. Представлено конкретное руководство для авторов программ и административно-управленческого персонала, стремящихся разработать целенаправленные программы, которые будут эффективно работать на пользу развития детей.
и потребностями развития детей дошкольного возраста, сталкивающихся с проблемами. Представлено конкретное руководство для авторов программ и административно-управленческого персонала, стремящихся разработать целенаправленные программы, которые будут эффективно работать на пользу развития детей.
Ключевые слова:
Практическое приложение к журналу "СДО"
СДО - 2017. - №3
с. 64–69
ПОДРОБНЕЕ
1559
СДО - 2017. - №3
с. 70–78
ПОДРОБНЕЕ
1934
- Комментарии
Загрузка комментариев...