Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Редакция
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Редакция
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Федорцева М.Б., Литвинова Ю.А., Кречетова Н.М., Фрезе Н.В. Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с ООП

    Федорцева М.Б., Литвинова Ю.А., Кречетова Н.М., Фрезе Н.В. Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с ООП

    Федорцева М.Б., Литвинова Ю.А., Кречетова Н.М., Фрезе Н.В. Инклюзивная образовательная среда как условие  развития и социальной адаптации детей с ООП
    Скачать в формате PDF
    Ключевые слова: социальная адаптация инклюзивная компетентность инклюзивное образование социальные практики социальные пробы
    Для цитирования статьи:
    Федорцева М.Б., Литвинова Ю.А., Кречетова Н.М., Фрезе Н.В. Инклюзивная образовательная среда как условие  развития и социальной адаптации детей с ООП // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №3. – С.18–23.

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2017. - №3
    Федорцева Марина Борисовна
    кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (Новокузнецк, Россия)

    Литвинова Юлия Александровна
    зам. заведующей по ВМР МК ДОУ «Детский сад №225» (Новокузнецк, Россия)

    Кречетова Наталия Михайловна
    воспитатель МК ДОУ «Детский сад №225» (Новокузнецк, Россия)

    Фрезе Надежда Владимировна
    воспитатель МК ДОУ «Детский сад №225» (Новокузнецк, Россия)

    Аннотация

    В статье приводится позитивный опыт деятельности дошкольного образовательного учреждения для воспитанников с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата по социальной адаптации детей со сложными сочетанными дефектами развития, развитию партнерских отношений с семьей, формированию инклюзивной компетентности родителей. Последовательно рассматриваются возникающие проблемы, предлагаются варианты организации взаимодействия современной семьи с ребенком-дошкольником и педагогических работников дошкольной организации. Значительное внимание уделяется понятиям «социальные практики» и «социальные пробы», как вариантам социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная статья поможет педагогам осмыслить проблемы, возникающие при организации инклюзивного образования, и предложит возможные пути их решения. Пособие адресовано педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. – СПб., 1999.
    2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях. – Режим доступа: detsad-journal.narod.ru/20044/Arnautova.rtf.
    3. Баимбетов А.А. Молодежь в кризисном социуме / А.А. Баимбетов, Р.Т. Насибуллин, Г.А. Кабакович, Ф.Г. Хайруллин / Под ред. Р.Т. Насибуллина. – М., 1998.
    4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
    5. Гудина Т.В. Педагогические ресурсы социокультурной реабилитации детей-инвалидов. – Вологда, 2009.
    6. Гудина Т.В. Организационные условия социокультурной реабилитации инвалидов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. –
    Т. 15. – №3. – С. 331–335.
    7. Гудина Т.В. Психолого-педагогические условия обеспечения равных возможно­стей детей-инвалидов // Динамика научных исследований. – 2012: Материалы VIII Меж­дународной научно-практической конференции.
    8. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями: учебное пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 128 с.
    9. Денисова О.А. Комплексное много­уровневое психолого-педагогическое про-
    ­странство для социально-культурной ин­те­грации лиц с сенсорными нарушениями. –
    Череповец, 2006.
    10. Денисова О.А. Характеристика социокультурной адаптации и интеграции лиц
    с сенсорными нарушениями / О.А. Денисова, И.А. Бучилова, В.Н. Поникарова // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – №7. – С. 151–158.
    11. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – Изд. В. Секачев, 2015.
    12. Зрелова Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов: автореф. дис. канд. пед. наук / Т.А. Зрелова. – СПб., 2000.
    13. Крылова Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? // Воспитание дошкольников. – 2009. – №3. – С. 14–27.
    14. Монастырская Л.В. Социокультурный потенциал семьи как средство позитивной социализации ребенка // Вторые Державинские чтения. – Тамбов, 1996. – С. 28.
    15. Никитина Г.В. Социальная практика как педагогическое понятие. – Чита: Молодой ученый, 2011.
    16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 01.01.2014 г.
    17. Свободное воспитание в семье и школе: культурные практики детей / Н.Б. Крылова; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2007. – 191 с.
    18. Семаго Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго – М.: АРКТИ, 2000. – 207 с.
    19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
    № 273-ФЗ г. Москва.
    20. Чащина А.А. Социальное проектирование и социальная практика // Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. – Красноярск, 2006. – № 3/2. – С. 43–46.
    21. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. –
    Казань, 2001.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью