зам. заведующей по ВМР МК ДОУ «Детский сад №225» (Новокузнецк, Россия)
Литвинова Юлия Александровна
СДО - 2017. - №3
с. 18–23
ПОДРОБНЕЕ
1888
В статье приводится позитивный опыт деятельности дошкольного образовательного учреждения для воспитанников с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата по социальной адаптации детей со сложными сочетанными дефектами развития, развитию партнерских отношений с семьей, формированию инклюзивной компетентности родителей. Последовательно рассматриваются возникающие проблемы, предлагаются варианты организации взаимодействия современной семьи с ребенком-дошкольником и педагогических работников дошкольной организации. Значительное внимание уделяется понятиям «социальные практики» и «социальные пробы», как вариантам социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная статья поможет педагогам осмыслить проблемы, возникающие при организации инклюзивного образования, и предложит возможные пути их решения. Пособие адресовано педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.
Ключевые слова: