Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Морозюк С.Н., Кузнецова Е.С. Рефлексивный портрет матери со стилем родительского отношения «Принятие»: алгоритм консультативной работы

    Морозюк С.Н., Кузнецова Е.С. Рефлексивный портрет матери со стилем родительского отношения «Принятие»: алгоритм консультативной работы

    Морозюк С.Н., Кузнецова Е.С. Рефлексивный портрет матери со стилем родительского  отношения «Принятие»: алгоритм консультативной работы
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10085
    Ключевые слова: рефлексия рефлексивный профиль личности рефлексивный портрет личности психологический портрет личности стиль родительского отношения рефлексивные стратегия и тактика ментальная карта
    Для цитирования статьи:
    Морозюк С.Н., Кузнецова Е.С. Рефлексивный портрет матери со стилем родительского отношения «Принятие»: алгоритм консультативной работы // Современное дошкольное образование. – 2020. – №5(101). – С. 58–67. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10085

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2020. - №5
    Морозюк Светлана Николаевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия)

    Кузнецова Елена Сергеевна
    кандидат психологических наук, педагог высшей квалификационной категории, МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» (Сергиев Посад, Россия)

    Аннотация

    В данной статье обоснована актуальность внедрения в психологическую науку и практику феномена «рефлексивный портрет личности». Теоретически и эмпирически обосновано понятие «рефлексивный портрет личности» (на примере матерей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста). В качестве респондентов в эмпирическом исследовании выступили женщины в возрасте от 20 до 35 лет. На основании результатов эмпирического исследования представлены рефлексивные профили респондентов, позволяющие количественно увидеть у них выраженность тех или иных показателей защитной рефлексии. Качественная (описательная) характеристика того или иного профиля отражена в рефлексивных портретах респондентов. В качестве диагностического инструментария выступали проективный тест «Когнитивно-эмотивный тест (КЭТ)» (Орлов Ю.М., Морозюк С.Н.), тест рефлексии деятельности (Шадриков В.Д., Кургинян С.С., Кузнецова М.Д.), опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Леонтьев Д.А., Лаптева Е.М., Осин Е.Н.), тест-опросник родительского отношения (ОРО) (Варга А.Я., Столин В.В.) и опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.). На основе данных эмпирического исследования представлены рефлексивные портреты матерей со стилем родительского отношения «Принятие» (А.Я. Варга, В.В. Столин). В описании показаны рефлексивные стратегии и тактики поведения матерей в процессе общения с ребенком. Авторы статьи предлагают протокол саногенной сессии и алгоритм консультативной работы с матерью.
    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
    2. Бриш К.Х., Попова О. Теория привязанности и воспитание счастливых людей. – М.: Теревинф, 2014. – 208 с.
    3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2004. – 520 с.
    4. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь. – 2001. – 378 с.
    5. Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология. – 2011. – №4. – С. 9–16.
    6. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М., 2019. – 432 с.
    7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
    8. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шагра­ева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общ. ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
    9. Морозюк С.Н., Гасанова Д.И. Рефлексивные портреты педагогов с различными акцентуациями характера: монография. – М.: Янус-К. – 2014. – 248 с.
    10. Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка // Преподаватель XXI века. – 2011. – №2. – С. 185–192.
    11. Морозюк С.Н. Психология характера: феноменология, теория и практика. – М., 2013.
    12. Национальная психологическая энциклопедия. http://vocabulary.ru/.
    13. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь. – 2019. – 507 с.
    14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толко­вый словарь русского языка: 80 000 слов
    и фразеологических выражений. – М.: Высшая школа. – 1993. – 944 с.
    15. Орлов Ю.М., Морозюк С.Н. Когнитив­но-эмотивный тест. – М., 1999. – 20 с.
    16. Орлов Ю.М. Саногенное (оздоравливающее) мышление. – М.: Слайдинг. – 2006. – 96 с.
    17. Орлов Ю.М. Обида. Вина. – М.: Слай­динг. – 2011. – 96 с.
    18. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М.: Академия, 1995. – 231 с.
    19. Шадриков В.Д., Кургинян С.С., Кузнецова М.Д. Тест рефлексии деятельности. – М.: Университетская книга, 2015. – 100 с.
    20. Deci, E.L. Hedonia, eudaimonia, and well-being: an introduction / E.L. Deci, R.M. Ryan // Journal of Happiness Studies. – 2008. – Vol. 9 (1). – P. 1–11.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью