Журнал «Современное дошкольное образование»
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ПРИ МИНОБРНАУКИ РФ
RU EN
ISSN 2782-4519 (Print) 16+
ISSN 2949-5962 (Online)
Войти
Поиск
О журнале
  • О журнале
  • История журнала
  • Индексирование
  • Открытый доступ
  • Редакционная этика и политика
  • Рецензирование
  • Подписка
  • Партнеры
Новости
Редакция
  • Главный редактор
  • Редакционный Совет
  • Контакты
Авторам
  • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
  • Подача рукописи
  • Договор-оферта
  • Подать статью
Номера журнала
  • Все номера
  • Все статьи
  • Статьи по авторам
  • Рубрики
  • Подкасты
Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Меню  
    • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    Поиск
    Кабинет
    ISSN 2782-4519 (Print) 16+
    ISSN 2949-5962 (Online)
    Вход
    Регистрация
    • О журнале
      • Назад
      • О журнале
      • О журнале
      • История журнала
      • Индексирование
      • Открытый доступ
      • Редакционная этика и политика
      • Рецензирование
      • Подписка
      • Партнеры
    • Новости
    • Редакция
      • Назад
      • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный Совет
      • Контакты
    • Авторам
      • Назад
      • Авторам
      • Правовые основы подготовки и публикации рукописей
      • Подача рукописи
      • Договор-оферта
      • Подать статью
    • Номера журнала
      • Назад
      • Номера журнала
      • Все номера
      • Все статьи
      • Статьи по авторам
      • Рубрики
      • Подкасты
    • Библиотека СДО
    • Мой кабинет
    Москва, Проспект Маршала Жукова, д.78, корп.2
    journal@msbook.ru
    ГЛАВНАЯ НОМЕРА ЖУРНАЛА МОИ СТАТЬИ КАБИНЕТ
    • Главная
    • Номера журнала
    • Все статьи журнала
    • Все статьи
    • Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Строгость санкций»

    Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Строгость санкций»

    Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С.  Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Строгость санкций»
    Скачать в формате PDF
    DOI: 10.24412/1997-9657-2022-4112-62-68
    Ключевые слова: стиль родительского отношения рефлексия рефлексивный портрет личности
    Для цитирования статьи:
    Морозюк С.Н., Морозюк Ю.В., Кузнецова Е.С. Алгоритм консультативной работы с матерями со стилем родительского отношения «Строгость санкций» // Современное дошкольное образование. – 2022. – №4(112). – С. 62–68. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-4112-62-68

    Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная

    СДО - 2022. - №4
    Морозюк Светлана Николаевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия)

    Морозюк Юрий Витальевич
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия)

    Кузнецова Елена Сергеевна
    кандидат психологических наук, педагог высшей квалификационной категории, МБУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи «Истоки» (Сергиев Посад, Россия)

    Аннотация

    Актуальность тематики статьи. В статье рассмотрены характерные особенности стиля родительского отношения «Строгость санкций» (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.). На основе полученных эмпирических данных по методикам Ю.М. Орлова, С.Н. Морозюк, В.Д. Шадрикова, Д.А. Леонтьева, Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса, анализируется понятие «рефлексивный портрет личности». Выявлено, что от качества рефлексии зависит стиль родительского отношения к ребенку. Рефлексивные защиты в свою очередь проявляют себя в поведенческих формах реагирования и закрепляются как опыт в стилях родительского отношения. Также авторами был составлен рефлексивный портрет матери с данным стилем родительского отношения, согласно которому четко видны рефлексивные стратегии и тактики поведения матери при общении с ребенком. Также представлена ментальная карта и алгоритм консультативной работы с матерью.

    Цель. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи стиля родительского отношения «Строгость санкций» с особенностями рефлексии матери. На примере данного стиля родительского отношения к ребенку показаны причины, препятствующие формированию психологического благополучия ребенка.

    Описание хода исследования. Эмпирическое исследование проводилось с матерями, воспитывающими дошкольников. В исследовании приняли участие 236 человек – матери дошкольников. Респонденты имеют высшее образование (67%), состоят в браке (51%), работают (70%) и имеют более одного ребенка (45%). Использовался коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена и непараметрический статистический метод обработки данных для независимых выборок U-критерий Манна-Уитни. Эмпирические результаты были подвергнуты статистической обработке с использованием статистических программ «STATISTIKA 7.0».

    Заключение. Чем более выражены показатели защитной (патогенной) рефлексии матери, тем более представлен неконструктивный стиль родительского отношения к ребенку, тем менее она компетентна в воспитательной деятельности.

    Current View
    Current View

    Enter the password to open this PDF file:

    File name:

    -

    File size:

    -

    Title:

    -

    Author:

    -

    Subject:

    -

    Keywords:

    -

    Creation Date:

    -

    Modification Date:

    -

    Creator:

    -

    PDF Producer:

    -

    PDF Version:

    -

    Page Count:

    -

    Preparing document for printing...
    0%

    Литература

    1. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М., 2010. – 432 с.
    2. Кузнецова Е.С. Рефлексивные портреты матерей с различными стилями родительского отношения матери к ребенку: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07: защищена 21.09.2020: утв. 19.07.2020. – М., 2020. – 254 с.
    3. Морозюк С.Н., Гасанова Д.И. Рефлексивные портреты педагогов с различными акцентуациями характера: монография. – М, 2014. – 248 с.
    4. Морозюк С.Н., Смолева Т.О. Детско-родительский тренинг как интегративный метод преодоления психологического неблагополучия ребенка // Преподаватель XXI века. – 2011. – №2. – С. 185–192.
    5. Национальная психологическая энциклопедия. http://vocabulary.ru/.
    6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М., 1993. – 944 с.
    7. Орлов Ю.М., Морозюк С.Н. Когнитивно-эмотивный тест. – М., 1999. – 20 с.
    8. Орлов Ю.М. Саногенное (оздоравливающее) мышление. – М., 2006. – 96 с.
    9. Смолева Т.О. Защитная рефлексия матери – фактор психологического неблагополучия ребенка // Известия ДГПУ. – 2010. – №3. – С. 82–87.
    10. Смолярчук И.В. Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников // Вестник ТГУ. – 2009. – Вып. 5 (73). – С. 173–180.
    11. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. – М., 2000. – 400 с.
    12. Эйнсворт М.Д. Привязанности за порогом младенчества. Детство идеальное и настоящее. – Новосибирск, 1994. – 324 с.
    13. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детском возрасте. – М.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 417 с.
    14. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 361 с.
    15. Ainsworth M.D. Patterns of Attachment: A Psychological Study of the Strange Situation / M.D. Ainsworth, M. Blehar, Е. Waters& Wall. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1978. 282 р.
    16. Bowlby, J. A Secure Base: Clinical Applications of Attachment Theory. Psychology Press, 1988. 196 p.
    17. Bradburn, N.M. The structure of psychological well-being. Chicago, Aldine, 1994. – P. 132-139.
    18. Carstensen L.L. Emotion in second half of life / L.L. Carstensen, S.T. Charles. Current Directions in Psychological Science. 1998. Vol. 7. №5. 144–149.
    19. Carstensen L.L. Socio emotional selectivity theory and the regulation of emotion in the second half of life / L.L. Carstensen, Н. Fung, S.T. Charles // Motivation and Emotion. 2003. 27. 103–123.
    20. Deci E.L. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains / E.L. Deci, R.M. Ryan. Canadian Psychology. 2008. Vol. 49. 14–23.
    21. Deci E.L. Hedonia, eudaimonia, and well-being: an introduction / E.L. Deci, R.M. Ryan. Journal of Happiness Studies. 2008. Vol. 9 (1). 1–11.
    Выберите один из подарков
    Выберите один из товаров, чтобы получить подарок
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Журнал «Современное дошкольное образование»
    © 2007 - 2024. Активная ссылка на sdo-journal.ru обязательна.
    Политика конфиденциальности

    О ЖУРНАЛЕ
    О ЖУРНАЛЕ
    О журнале
    Редакция
    Новости
    Контакты
    СТАТЬИ
    СТАТЬИ
    Все статьи
    Номера
    Статьи по авторам
    Статьи по рубрикам
    АВТОРАМ
    АВТОРАМ
    Информация для авторов
    Подать статью